Финансовая (бухгалтерская) отчётность – информационная база оценки стоимости бизнеса.

Сбор информации для проведения оценки стоимости бизнеса (предприятия) .

    Требования  к  информации,  необходимой  для  оценки  бизнеса,  формируются  в  начальной  стадии процесса оценки. Вся информация может быть разделена на:

-  внешнюю  –  характеризует  условия  функционирования  предприятия  в

регионе, отрасли, экономики в целом;

-  внутреннюю  –  дает  представление  о  деятельности  оцениваемого

предприятия.

Внешняя  информация  должна  оперировать  макроэкономическими  и  отраслевыми показателями.

Макроэкономические  данные  –  информация  о  том,  как  сказывается  или  скажется  на деятельности  предприятия  изменение  макроэкономической  ситуации;  она  характеризует инвестиционный климат в стране. Это:

-  стадии экономического цикла;

-  экономическая и политическая стабильность;

-  социальные факторы: занятость и уровень жизни населения;

-  процентные ставки и их динамика;

-  налоговое законодательство и тенденции его изменения;

-  риски.

Источники макроэкономической информации:

-  программы правительства и прогнозы;

-  периодическая экономическая печать;

-  аналитические обзоры информационных агентств;

-  данные Федеральной службы государственной статистики;

-  законодательство РФ.

Отраслевые  данные  –  информация  об  отрасли,  в  которой  функционирует  предприятие;

рынки сбыта, характеристика конкурентов.

Источники отраслевой информации:

-  данные отдела маркетинга оцениваемого предприятия;

-  данные Федеральной службы государственной статистики;

-  отраслевые информационные издания;

-  периодическая экономическая печать;

-  бизнес-план;

-  личные контакты;

-  фирмы дилеры (распространители);

-  таможенное управление.

Внутренняя информация включает:

-  ретроспективные данные об истории компании;

-  описание и анализ маркетинговой стратегии предприятия (жизненный цикл

товаров, объемы продаж, себестоимость реализованной продукции, цены);

-  характеристику поставщиков;

-  производственные мощности;

-  рабочий и управленческий персонал и заработную плату;

-  данные бухгалтерского учета и др.

Цели работы оценщика по сбору информации:

-  анализ истории компании для определения будущих тенденций;

-  прогнозирование объема продаж, денежных потоков, прибыли;

-  корректировка и анализ финансовой документации.