Лекция 2: Медико-психолого-педагогическая комиссия (МППК)
3. Психодиагностическая работа МППК.
Психодиагностика – раздел психологии, который изучает принципы, методы, приемы, средства применения диагностических процедур с целью установления диагноза детей.
Психодиагностика устанавливает различия между детьми или реакция-ми одного ребенка в разных условиях. Методами исследования и диагностики являются наблюдение, эксперимент (естественный, лабораторный, формирующий), опрос, анализ продуктов действительности, моделирование, тестирование. Применяются личностные опросники (ребенок соглашается у утверждением или нет), проектированные методики (выявляют переживания, устанавливают влечения).
При диагностике руководствуются следующими принципами:
1. Принцип гуманности.
2. Принцип комплексного изучения детей.
3. Принцип всестороннего и целостного изучения ребенка.
4. Изучение динамики в развитии детей.
5. Принцип качественно-количественного подхода.
6. Отграничение детей одних аномалий от других.
7. Дифференцированное обучение по степени тяжести аномалий.
8. Возрастной принцип.
В основе психодиагностики лежит цель: выявить первичные и вторичные нарушения для последующего конструированного метода коррекционно-воспитательной работы с аномальным ребенком.