Лекция 2: Медико-психолого-педагогическая комиссия (МППК)

3. Психодиагностическая работа МППК.

Психодиагностика – раздел психологии, который изучает принципы, методы, приемы, средства применения диагностических процедур с целью установления диагноза детей.

Психодиагностика устанавливает различия между детьми или реакция-ми одного ребенка в разных условиях. Методами исследования и диагностики являются наблюдение, эксперимент (естественный, лабораторный, формирующий), опрос, анализ продуктов действительности, моделирование, тестирование. Применяются личностные опросники (ребенок соглашается у утверждением или нет), проектированные методики (выявляют переживания, устанавливают влечения).

При диагностике руководствуются следующими принципами:

1. Принцип гуманности.

2. Принцип комплексного изучения детей.

3. Принцип всестороннего и целостного изучения ребенка.

4. Изучение динамики в развитии детей.

5. Принцип качественно-количественного подхода.

6. Отграничение детей одних аномалий от других.

7. Дифференцированное обучение по степени тяжести аномалий.

8. Возрастной принцип.

В основе психодиагностики лежит цель: выявить первичные и вторичные нарушения для последующего конструированного метода коррекционно-воспитательной работы с аномальным ребенком.