ЛЕКЦИЯ №3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Вопросы:
1. Современное школьное математическое образование.
2. Цели обучения математике.
3. Функции обучения математике.
4. Гуманизация и гуманитаризация математического образования.
5. Содержание математического образования.
Вопрос 1
1. Современное школьное математическое образование
Образование – это организованный процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта. Это понятие используется в философии, психологии, педагогической науке и в практике школьного обучения. Современное образование характеризуется усилением внимания к ученику, к его саморазвитию и самопознанию, общечеловеческим знаниям, обращенность ученика к окружающему миру и себе, к воспитанию умения искать находить свое место в жизни.
Математическое образование – процесс и результат овладения учащимися системой математических знаний, познавательных умений и навыков, формирования на этой основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития ее творческих сил и способностей.
Образование рассматривается в двух аспектах:
социальном (отражающем требования общества к образованию);
личностном (определяющем цели образования для каждой личности индивидуально).
Образованную личность характеризуют: определенность, широта и гибкость мышления; умение ориентироваться в широком круге проблем и желание решать их; разнообразие потребностей; способность прогнозировать развитие событий и моделировать свою деятельность; высокая работоспособность и т.д. Основной целью математического образования является воспитание у школьников умения рассматривать явления реального мира с математической точки зрения, видеть практическую направленность математики и ее приложений.
Основами современной перестройки системы математического образования являются:
− демократизация (обеспечение права каждому ученику на получение полноценного математического образования);
− гласность (наличие открытой и полной информации о состоянии преподавания и результативности обучения математике);
−
децентрализация
(право регионов и школ на выбор программ, учебных пособий, на самостоятельное
решение проблем
математического образования);
− реализм (реальная политика в области математического образования).