ЛЕКЦИЯ №3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Вопросы:

1.      Современное школьное математическое образование.

2.      Цели обучения математике.

3.      Функции обучения математике.

4.      Гуманизация и гуманитаризация математического образования.

5.      Содержание математического образования.



Вопрос 1

1.     Современное школьное математическое образование

Образование – это организованный процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта. Это понятие используется в философии, психологии, педагогической науке и в практике школьного обучения. Современное образование характеризуется усилением внимания к ученику, к его саморазвитию и самопознанию, общечеловеческим знаниям, обращенность ученика к окружающему миру и себе, к воспитанию умения искать находить свое место в жизни.

Математическое образование – процесс и результат овладения учащимися системой математических знаний, познавательных умений и навыков, формирования на этой основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития ее творческих сил и способностей.

Образование рассматривается в двух аспектах:

социальном (отражающем требования общества к образованию);

личностном (определяющем цели образования для каждой личности индивидуально).

Образованную личность характеризуют: определенность, широта и гибкость мышления; умение ориентироваться в широком круге проблем и желание решать их; разнообразие потребностей; способность прогнозировать развитие событий и моделировать свою деятельность; высокая работоспособность и т.д. Основной целью математического образования является воспитание у школьников умения рассматривать явления реального мира с математической точки зрения, видеть практическую направленность математики и ее приложений.

Основами современной перестройки системы математического образования являются:

         демократизация (обеспечение права каждому ученику на получение полноценного математического образования);

         гласность (наличие открытой и полной информации о состоянии преподавания и результативности обучения математике);

         децентрализация (право регионов и школ на выбор программ, учебных пособий, на самостоятельное решение проблем
математического образования);

         реализм (реальная политика в области математического образования).