Практическое занятие 3. Средства и факторы народной педагогической практики
Вопросы для обсуждения:
1. Фольклор как средство воспитания.
2. Роль игры в народной педагогике.
3. Народное трудовое воспитание.
Задания:
1. Проведите обзор определений фольклора в работах отечественных фольклористов, филологов, историков, философов.
2. Составить схему «Классификация жанров фольклора»: по структуре (поэтические, прозаические), по содержанию (лирические, героические, исторические).
3. Составить таблицу «Структура обрядов» (родины, крестины, рекрутский, похоронный).
4. Подберите несколько народных сказок и прокомментируйте их познавательное значение.
5. Прокомментируйте педагогический смысл трудовых песен.
Литература:
1. Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учебное пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набоков, В. И. Щеглов. — Москва : Академия, 2007.
2. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учебник / Г. Н. Волков. — Москва: Академия, 2003.
3. Нездемковская Г. В. Этнопедагогика : учебное пособие для вузов/ Г. В. Нездемковская. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011.
4. Мид М. Культура и мир детства / М. Мид. — М., 1988. — 108 с.
Рефераты, доклады, сообщения на темы:
• Игры детей как педагогическое явление.
• Игры моего детства и детства моих предков.
• Народные приметы и поверья.
• Легенды и их нравственно-воспитательный характер.
• Русский фольклор и его роль в умственном развитии детей.