практическое занятие №1

Практическое занятие

Тема: «Современный мир и инновации»

План:

1.Основные вехи истории философско-педагогической мысли о            природе  образовательных инноваций.

2. Инновационная политика в XX-XXI веках.

3.Этапы инновационного процесса.

4.Технологический подход, особенности его реализации в образовании.

5. Понятие педагогической технологии.

Темы докладов:

 

1. Инновационный процесс и его основные стадии. Инновационные процессы в отечественном образовании.

2. Методы стимулирования инновационной деятельности педагогов.

3. Инновационная деятельность педагога как основа развития системы российского образования.

4.Современные педагогические технологии.

5. Инновации в  высшей школе.

6.Российское образование: перспективы и проблемы развития.

7. Инновационные процессы в современном образовании.

Тесты для самоконтроля

Задание 1

Выберите правильный ответ

Эмоционально-оценочное отношение к нововведениям, в отличие восприимчивости субъектов к инновации, новых идей, опыта -  это…

А)Инновативность;

Б) Креативность;

В)Эмоциональность;

Задание 2

Вставьте слово

…. - система мотивов, знаний, умений, навыков, личностных качеств педагога, что обеспечивает эффективность использования новых педагогических технологий в работе с детьми.

Задание 3

Выберите правильный ответ

Инновационный процесс– это…

А)комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств;

Б) переработка информации;

В)учебный процесс  с новыми требованиями к результату обучения;

Задание 4

Вставьте слово

- создание благоприятных условий для творчества, реализации природной сути, социальных потребностей человека.

Задание 5

Вставьте слово

… - система идей, главной целью которых является сохранение и развитие творческого потенциала человека. Начата  Международной академией наук высшей школы (МАН ВШ).

Задание 6

Выберите правильный ответ

Дистанционное обучение– это:

А)форма  обучения, предусматривающая строгий контроль качества образования;

Б) обучение непрерывно и самостоятельно;

В)форма  обучения, предусматривающая строгий контроль качества образования  процесс приобретения знаний и умений через опосредованный процесс передачи информации, включающий все технологии и все возможные формы информационного обмена на расстоянии;

Задание 7

Вставьте слово

…. - основана на осмыслении практического педагогического опыта целенаправленная педагогическая деятельность, нацеленная на изменение и развитие учебно-воспитательного процесса с целью достижения высших результатов, получение нового знания, формирование качественно иной педагогической практики.

Задание 8

Выберите правильный ответ

Целенаправленное, систематическое и последовательное внедрение в практику оригинальных новаторских способов, приемов педагогических действий и средств, охватывающих целостный учебно-воспитательный процесс от определения цели до ожидаемых результатов –это…

А)Инновационная педагогическая технология;

Б) Воспитательная технология;

В) Педагогическая деятельность;

Задание 9

Вставьте слово

…- совокупность внешних проявлений его личности, в которых раскрывается внутреннее «Я» (мироощущение, мировоззрение, личностные особенности), направленные на изменение составляющих современной системы образования.

Задание 10

Выберите правильный ответ

Учебно-воспитательное учреждение, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях. Представляет собой новую образовательную практику (вообще или для конкретных условий). Какое это учреждение?

А) Инновационная школа;

Б) Авторская школа;

В) Современная школа;

Ответы к тестам:

1. А

2. Инновационная компетентность

3. А

4. Инновационная цель образования

5. Инновационное образование

6. В

7. Инновационная педагогическая деятельность

8. А

9. Инновационное поведение педагога

10. А


 

Литература:

 

1.       Современные образовательные технологии: Учебное пособие/Под редакцией Н.В. Бордовской. - М: КНОРУС, 2010, - с. 7-9, 20.

2.       Пономарев Н.А. Образовательные инновации: уч. пособие -М: Академия, 2007. - с. 34,37.

3.       Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - М: Эксперимент, 1998, - с. 13, 69-72.

4.       Анисимова Т.С. Конструирование новой образовательной среды в индустриальном обществе / Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 30 июня - 1 июля 2011 г. Славянск-на-Кубани -Сочи (Адлер) ч.I / ред. Т.С. Анисимова, Т.В Суняйкина: Славянск-на-Кубани: Изд.центр СГПИ, с. 16-17.

5.       Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. - М. 1982.

6.       Старикова О.Г. Современные образовательные стратегии высшей школы: полипарадигмальный подход: автореф. дис. доктор пед.наук: 13.00.08 / Ольга Георгиевна Старикова. – Краснодар, 2011. - с.19.

7.       Епишева О.Б., Трушников Д.Ю. Инновационные процессы в образовании: учебник. – Тюмень, 2009. - с.16.

8.Хуторской А.В. Педагогическая  инноватика.- М., - Академия – 2008г.

9. Эркенова А.В. Современные проблемы науки и образования .-Карачаевск,-изд-во КЧГУ-2015г.

 

Дополнительная литература:

 

1.       Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009.

2.       Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. - М., 2010.

3.       Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. Пособие.-М.: Пед. общество России, 2010.

4.       Воронова Т.А. Педагогический процесс в высшей школе. - Иваново, 2011.

5.       Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. - 3-е изд. - М.: «Вита-Пресс»-2001.

6.       Епишева О.В. Инновационные процессы в образовании. -Тюмень, 2009.

7.       3агрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. Пособие для студентов пед.вузов.М.: Высш. Шк., 2014.

8.       3агвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука //Инновационные процессы в образовании. - Тюмень, 2014.

 

 

Интернет- ресурсы:

1.Электронное   научное   издание   (журнал)   «Современные   проблемы   науки   и образования», http://www.science-education.ru.

2.Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru/

3.Педагогика. Научно-теоретический журнал       www.pedagogika-rao.ru

4. Вопросы образования. Электронная версия журнала  www.   vo.hse.ru

5.Российское образование: электронный федеральный портал. www.edu.ru