практическое занятие №1
Практическое занятие
Тема: «Современный мир и инновации»
План:
1.Основные вехи истории философско-педагогической мысли о природе образовательных инноваций.
2. Инновационная политика в XX-XXI веках.
3.Этапы инновационного процесса.
4.Технологический подход, особенности его реализации в образовании.
5. Понятие педагогической технологии.
Темы докладов:
1. Инновационный процесс и его основные стадии. Инновационные процессы в отечественном образовании.
2. Методы стимулирования инновационной деятельности педагогов.
3. Инновационная деятельность педагога как основа развития системы российского образования.
4.Современные педагогические технологии.
5. Инновации в высшей школе.
6.Российское образование: перспективы и проблемы развития.
7. Инновационные процессы в современном образовании.
Тесты для самоконтроля
Задание 1
Выберите правильный ответ
Эмоционально-оценочное отношение к нововведениям, в отличие восприимчивости субъектов к инновации, новых идей, опыта - это…
А)Инновативность;
Б) Креативность;
В)Эмоциональность;
Задание 2
Вставьте слово
…. - система мотивов, знаний, умений, навыков, личностных качеств педагога, что обеспечивает эффективность использования новых педагогических технологий в работе с детьми.
Задание 3
Выберите правильный ответ
Инновационный процесс– это…
А)комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств;
Б) переработка информации;
В)учебный процесс с новыми требованиями к результату обучения;
Задание 4
Вставьте слово
… - создание благоприятных условий для творчества, реализации природной сути, социальных потребностей человека.
Задание 5
Вставьте слово
… - система идей, главной целью которых является сохранение и развитие творческого потенциала человека. Начата Международной академией наук высшей школы (МАН ВШ).
Задание 6
Выберите правильный ответ
Дистанционное обучение– это:
А)форма обучения, предусматривающая строгий контроль качества образования;
Б) обучение непрерывно и самостоятельно;
В)форма обучения, предусматривающая строгий контроль качества образования процесс приобретения знаний и умений через опосредованный процесс передачи информации, включающий все технологии и все возможные формы информационного обмена на расстоянии;
Задание 7
Вставьте слово
…. - основана на осмыслении практического педагогического опыта целенаправленная педагогическая деятельность, нацеленная на изменение и развитие учебно-воспитательного процесса с целью достижения высших результатов, получение нового знания, формирование качественно иной педагогической практики.
Задание 8
Выберите правильный ответ
Целенаправленное, систематическое и последовательное внедрение в практику оригинальных новаторских способов, приемов педагогических действий и средств, охватывающих целостный учебно-воспитательный процесс от определения цели до ожидаемых результатов –это…
А)Инновационная педагогическая технология;
Б) Воспитательная технология;
В) Педагогическая деятельность;
Задание 9
Вставьте слово
…- совокупность внешних проявлений его личности, в которых раскрывается внутреннее «Я» (мироощущение, мировоззрение, личностные особенности), направленные на изменение составляющих современной системы образования.
Задание 10
Выберите правильный ответ
Учебно-воспитательное учреждение, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях. Представляет собой новую образовательную практику (вообще или для конкретных условий). Какое это учреждение?
А) Инновационная школа;
Б) Авторская школа;
В) Современная школа;
Ответы к тестам:
1. А
2. Инновационная компетентность
3. А
4. Инновационная цель образования
5. Инновационное образование
6. В
7. Инновационная педагогическая деятельность
8. А
9. Инновационное поведение педагога
10. А
Литература:
1. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/Под редакцией Н.В. Бордовской. - М: КНОРУС, 2010, - с. 7-9, 20.
2. Пономарев Н.А. Образовательные инновации: уч. пособие -М: Академия, 2007. - с. 34,37.
3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - М: Эксперимент, 1998, - с. 13, 69-72.
4. Анисимова Т.С. Конструирование новой образовательной среды в индустриальном обществе / Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 30 июня - 1 июля 2011 г. Славянск-на-Кубани -Сочи (Адлер) ч.I / ред. Т.С. Анисимова, Т.В Суняйкина: Славянск-на-Кубани: Изд.центр СГПИ, с. 16-17.
5. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. - М. 1982.
6. Старикова О.Г. Современные образовательные стратегии высшей школы: полипарадигмальный подход: автореф. дис. доктор пед.наук: 13.00.08 / Ольга Георгиевна Старикова. – Краснодар, 2011. - с.19.
7. Епишева О.Б., Трушников Д.Ю. Инновационные процессы в образовании: учебник. – Тюмень, 2009. - с.16.
8.Хуторской А.В. Педагогическая инноватика.- М., - Академия – 2008г.
9. Эркенова А.В. Современные проблемы науки и образования .-Карачаевск,-изд-во КЧГУ-2015г.
Дополнительная литература:
1. Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009.
2. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. - М., 2010.
3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. Пособие.-М.: Пед. общество России, 2010.
4. Воронова Т.А. Педагогический процесс в высшей школе. - Иваново, 2011.
5. Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. - 3-е изд. - М.: «Вита-Пресс»-2001.
6. Епишева О.В. Инновационные процессы в образовании. -Тюмень, 2009.
7. 3агрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. Пособие для студентов пед.вузов.М.: Высш. Шк., 2014.
8. 3агвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука //Инновационные процессы в образовании. - Тюмень, 2014.
Интернет- ресурсы:
1.Электронное научное издание (журнал) «Современные проблемы науки и образования», http://www.science-education.ru.
2.Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru/
3.Педагогика. Научно-теоретический журнал www.pedagogika-rao.ru
4. Вопросы образования. Электронная версия журнала www. vo.hse.ru
5.Российское образование: электронный федеральный портал. www.edu.ru