ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
БИЛЕТ № 1
1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики.
БИЛЕТ № 2
1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу.
2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?
3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки.
БИЛЕТ № 3
1. Основные требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике.
2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами? С помощью каких упражнений их можно развивать?
3. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите о том, как вы это делаете.
БИЛЕТ № 4
1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.
2. Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать, если это случилось?
3. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. Выполните комплекс упражнений физкультминутки.
БИЛЕТ № 5
1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.
2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте план реализации индивидуального контроля за собой.
БИЛЕТ № 6
1. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?
2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения
3. Особенности подготовки и проведения туристических походов. Выполните практическое задание по укладке рюкзака.
БИЛЕТ № 7
1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
2. Основные способы плавания. Какие задания – упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? Вспомните, как вы научились плавать.
3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений.
БИЛЕТ № 8
1. Участие российских спортсменов - олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире.
2. Требования безопасности при проведении экскурсий.
3. Для чего нужен дневник самоконтроля ( самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?
БИЛЕТ № 9
1. Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.
2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения.
3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность ее самостоятельного разучивания.
БИЛЕТ № 10
1. Техника двигательного действия. Основные этапы ее формирования в процессе самостоятельных занятий физической культуры.
2. Основные нарушения правил игры в футбол.
3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режим нагрузки.
БИЛЕТ № 11
1. Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса).
2.Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях.
3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.
БИЛЕТ № 12
1. Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
2. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр.
3. Раскройте основные приемы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
БИЛЕТ № 13
1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности ( смелости, воли, инициативности и терпимости)?
2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает?
3. Составьте правила соревнований с использованием одного из видов упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведения этого соревнования.
БИЛЕТ № 14
1. Понятия «физическая нагрузка». Основные способы ее регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.
2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках.
3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху.
БИЛЕТ № 15
1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?
2. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различные время года и при различной температуре воздуха.
3. Составьте комплекс утренней гимнастики.
БИЛЕТ № 16
1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень ее развития?
2. Основные нарушения правил игры в баскетбол.
3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включенных в него упражнений.