Глоссарий
Внешняя культура – способ проявления духовного мира человека в общении и деятельности.
Внутренняя культура – совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов, представлений о чести и чувстве собственного достоинства.
Воспитательная работа - понимается вид педагогической деятельности, направленной на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач их гармоничного развития.
Индивидуальность - это своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей.
Квалификация - определенный вид и уровень профессиональной подготовленности к решению определенного класса задач по полученному направлению подготовки или специальности.
Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Общая культура - это совокупность зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик человека, реализованных в его профессиональной деятельности.
Одаренность – это единство способностей, обусловливающее диапазон интеллектуальных возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности.
Педагогическая деятельность - это вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим культуры и опыта, накопленных человечеством, на создание условий для их личностного развития, на подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Педагогическая запущенность - стойкое, отчетливо выраженное искажение нравственных представлений, невоспитанность чувств, несформированность навыков общественного поведения, обусловленные неблагоприятными влияниями микросреды и недостатками в организации педагогического процесса.
Педагогическая культура - система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя.
Педагогические ценности – это внутренний эмоционально освоенный регулятор деятельности, определяющий отношение к окружающему миру, к самому себе, моделирующий содержание и характер выполняемой профессиональной деятельности. Способности – это потенциальные возможности человека, которые обеспечивают ему более высокие результаты при равных затратах сил и времени.
Позиция – это система интеллектуальных, волевых и эмоционально-ценностных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности.
Преподавание – это такой вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.
Профессиограмма - это документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его личности, знаниям, умениям и навыкам, способностям.
Профессиональная готовность - это совокупность профессионально обусловленных требований к человеку.
Профессиональная компетентность - единство теоретической и практической подготовки учителя к осуществлению профессиональной педагогической деятельности.
Профессиональная пригодность - совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии.
Профессия – основной род занятий, вид трудовой деятельности, который требует специальных теоретических знаний и практических умений и навыков.
Специальность – вид занятий в рамках профессии.