Глоссарий


Внешняя культура – способ проявления духовного мира человека в общении и деятельности.

Внутренняя культура – совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов, представлений о чести и чувстве собственного достоинства.

Воспитательная работа - понимается вид педагогической деятельности, направленной на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач их гармоничного развития.

Индивидуальность - это своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей.

Квалификация - определенный вид и уровень профессиональной подготовленности к решению определенного класса задач по полученному направлению подготовки или специальности.

Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Общая культура - это совокупность зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик человека, реализованных в его профессиональной деятельности.

Одаренность – это единство способностей, обусловливающее диапазон интеллектуальных возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности.

Педагогическая деятельность - это вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим культуры и опыта, накопленных человечеством, на создание условий для их личностного развития, на подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Педагогическая запущенность - стойкое, отчетливо выраженное искажение нравственных представлений, невоспитанность чувств, несформированность навыков общественного поведения, обусловленные неблагоприятными влияниями микросреды и недостатками в организации педагогического процесса.

Педагогическая культура - система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя.

Педагогические ценности – это внутренний эмоционально освоенный регулятор деятельности, определяющий отношение к окружающему миру, к самому себе, моделирующий содержание и характер выполняемой профессиональной деятельности. Способности – это потенциальные возможности человека, которые обеспечивают ему более высокие результаты при равных затратах сил и времени.

Позиция – это система интеллектуальных, волевых и эмоционально-ценностных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности.

Преподавание – это такой вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.

Профессиограмма - это документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его личности, знаниям, умениям и навыкам, способностям.

Профессиональная готовность - это совокупность профессионально обусловленных требований к человеку.

Профессиональная компетентность - единство теоретической и практической подготовки учителя к осуществлению профессиональной педагогической деятельности.

Профессиональная пригодность - совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии.

Профессия – основной род занятий, вид трудовой деятельности, который требует специальных теоретических знаний и практических умений и навыков.

Специальность – вид занятий в рамках профессии.


Browse the glossary using this index

Special | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | ALL
No entries found in this section