Современный этап развития нашей страны характеризуется возникновением принципиально новой социально-экономической системы и идеологии общества. Идет коренная перестройка в психологии людей, происходит коррекция привычных установок, проявляющихся в повседневной жизни, в работе, в отношениях. В этих условиях приходится смотреть на образование с позиции востребованности в обществе, с позиции его направленности в будущее. По этому поводу известный российский аналитик, педагог и ученый Л.М.Фридман писал: «Школа является одним из основных социальных институтов общества. Ее принципиальное отличие от всех других социальных институтов состоит в том, что если другие обеспечивают настоящую, сегодняшнюю жизнь общества, то школа должна быть нацелена на будущее и служить прогрессу общества. Ведь школа готовит созидателей будущего общества. Это они – нынешние школьники –  через 10-15 лет должны обеспечить продвижение нашей страны». Это высказывание Л.М.Фридмана, адресованное средней общеобразовательной школе, в полной мере применимо к системе профессионального образования страны, так как именно в учреждениях профессионального образования готовятся специалисты, которые должны обеспечить сегодняшний и завтрашний день экономики и социальной сферы нашего общества.