Основной целью учебной дисциплины «Профессиональный этикет» является ознакомление студентов с отраслью этического знания, формирование нравственной культуры поведения и коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального взаимодействия.

Задачи дисциплины:

  • овладение студентами категориальным аппаратом профессиональной этики и профессионального этикета;
  • ознакомление студентов с развитием проблем этики и профессионального этикета в отечественной и зарубежной науке;
  • овладение студентами современными технологиями делового и личного общения;
  • формирования практических навыков нравственного поведения и эффективного В результате освоения учебной дисциплины студент должен
  •  знать:

- теоретические основы и закономерности профессионального этикета и норм поведения;

 - правила делового общения;

 - этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

 - основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования и др.;

 - формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

 - составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;

 - правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;

-этические принципы осуществления вербальной и невербальной коммуникаций в деловой среде;

- основные правила профессиональной этики и приёмы делового общения в коллективе;

- особенности профессиональной этики и психологии делового общения в образовательных учреждениях и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций.

 В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь:

- применять в профессиональной деятельности приёмы делового этикета

- осуществлять общение с соблюдением норм и правил профессионального этикета;

 - пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

 - передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

 - принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

 - поддерживать деловую репутацию;

 - создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место и деловое общение подчиненных;

- выявлять проблемы этического характера при анализе конкретных ситуаций;

 - предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам этической правомерности профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- разрабатывать и обосновывать варианты этически приемлемых и социально ответственных педагогических решений;

- критически оценивать с разных сторон (этической, мотивационной, правовой и др.) поведение субъектов управления, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

владеть:

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в этической сфере организации;

- навыками участия в научных дискуссиях по этическим вопросам управления персоналом.

 


Эффективный маркетинг является основным атрибутом эффективного управления проектами. В качестве базовой философии бизнеса маркетинг ориентирует менеджмент рассматривать потребление результатов проекта как демократический процесс, при котором потребители имеют право "голосовать" за нужный им результат имеющимися у них денежными знаками. Это определяет успех того проекта, который умело решает задачи изучения потребностей общества и удовлетворения их возможно полно.