Целью изучения дисциплины «Детская практическая психология» является формирование у будущих воспитателей представлений о деятельности психолога в детском саду, его задачах, компетентностях и границах возможностей. Конечно, воспитатель, учитель начальных классов в своей работе не может и не должен подменять психолога – у него есть свои образовательные задачи. Однако их объединяет общность профессиональных интересов, концентрирующихся на ребенке: это создание условий для амплификации развития дошкольников, т.е. для полноценного проживания ребенком дошкольного этапа онтогенеза; это пристальное внимание к индивидуальности каждого ребенка, уважительное отношение к его достижениям, поддержка его интересов и склонностей. Исходя из этого, воспитатель должен уметь сформулировать запрос психологу, в котором должна выражаться конкретная задача и вид помощи, который он рассчитывает получить для построения эффективного педагогического общения с ребенком.