«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский

На сегодняшний день, самоценность личности ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы  во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования мимо. Поэтому важно развивать одаренность в каждом ребенке. Ведь одаренные дети - главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни залог процветания. Разглядеть  одаренного ребенка в сфере образования  очень сложно. Посей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». Часто выявление одаренных учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях. Об одаренности ребенка зачастую педагоги судят  по успеваемости школьника. Правильно ли это?

Однако у одаренного ребенка много  социально - психологических проблем: в сфере общения и поведения, а также во внутриличностном состоянии.

Одаренность может вписываться органично в жизнедеятельность, а может породить множество социально-психологических и внутриличностных противоречий.

         Поэтому на современном этапе очень остро стоит вопрос о выявлении и психологическом сопровождении одаренных детей.