Занятие 2 Психологическая характеристика интеллектуальных нарушений
Вопросы:
1. Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей.
2. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталых детей дошкольного возраста.
3. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей дошкольного возраста.
4. Особенности деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста.
5. Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии.
6. Особенности развития познавательной сферы детей дошкольного возраста с ЗПР.
7. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ЗПР.
список литературы
Основная
Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.
Введение в психодиагностику / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1999.
Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. – М.,1988.
Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1998.
Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.
Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.
Основы управления специальным образованием / Под ред. Д.С. Шилова. – М., 2001.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. – М., 2000.
Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001.
Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.
Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003.
Усанова О.Н. Специальная психология. – М., 1990.
Дополнительная
Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. – М., 1983.
Апраушев А.В. Опыт обучения и воспитания слепоглухонемых. – М., 1973.
Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 1989.
Аутичный ребенок: проблемы в быту / Под ред. С.А. Морозова. – М., 1998.
Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными сенсорными и множественными нарушениями // Дефектология. – 1996. – №3.
Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. – М., 1985.
Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.
Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. – М., 1973.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1983. – Т. 5.
Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.
Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1993. – № 4.
Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.
Дети с нарушением общения / Сост. К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др. – М., 1989.
Дефектологический словарь. – М., 1970.
Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1996.
Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1993.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. – 1999. – № 6.