ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
- Развитие представлений о
человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в истории философской
мысли.
- Развитие понятийного
аппарата специальной педагогики.
- Сущность и реализация идеи
независимого образа жизни для лиц с ограниченными возможностями
жизнедеятельности.
- Права и свободы человека с
ограниченными возможностями жизнедеятельности: развитие международных и
отечественных правовых основ.
- Историческая периодизация
становления и развития специального образования.
- История становления и
развития специального образования в конкретном регионе России.
- Благотворительность,
меценатство, волонтерство в специальном образовании: исторические корни и
современное состояние (можно на материале своего региона).
- Содержание специального
образования: общее и особенное в сравнении с массовой системой образования.
- Школьный учебник в системе
специального образования: назначение, общее и особенное с массовой системой
образования.
- Реализация специальных
дидактических принципов в обучении детей с отклонениями в развитии.
- Особенности воспитания детей
с отклонениями в развитии.
- Современная система
специальных образовательных услуг (можно на материале своего региона).
- Интеграция как новая
организационная форма специального образования. Проблемы развития интеграции на
примере конкретного региона.
- Социально-трудовая
реабилитация и адаптация конкретной категории лиц с ограниченной
трудоспособностью (можно на материале своего города, региона).
- Современные специальные
средства обеспечения образовательного процесса. Информационные технологии на
службе специального образования.
- Содержание и организация
социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями
жизнедеятельности.
- Ранняя комплексная помощь
ребенку с отклонением в развитии и его семье (возможно на примере конкретного
отклонения в развитии).
- Дошкольное образование
ребенка с особыми образовательными потребностями.
- Содержание профессиональной
деятельности специального педагога.
- Современная школьная система
специального образования и перспективы ее развития.
- Гуманистические
образовательные системы и специальная педагогика.
- Педагогическая система
образования лиц с теми или иными отклонениями в развитии (по выбору).
- Современное специальное
образование за рубежом.
- Воспитание ребенка с
отклонением в развитии в семье.
- Трудовая деятельность лиц с ограниченной
трудоспособностью.