практическое занятие №2

 Практическое занятие

Тема: «Новые концептуальные идеи и направления развития науки и образования»

План:

1.Роль образования в современной России. Цели образования.

2.Современные подходы  в образовании.

3.Компетентностный подход в образовании: сущность и разработка в педагогической теории.

Темы докладов:

1. Реализация компетентностного подхода в системе высшего образования.

2.Управление процессом обучения в условиях реализации новых государственных стандартов.

3.Основные тенденции развития образования в современном мире.

4.Концепция непрерывного образования: становление, сущность, примеры реализации на практике.

5.Технологический подход, особенности его реализации в сфере образования.

6.Российское образование: перспективы и проблемы развития.

Темы эссе:

 1.Современная наука, ее организация, особенности представления научного знания в образовании.

2.Проблема качества образования в педагогической теории и практике.

3.Современная стратегия обновления и развития образования.

4.Профессиональное образование в новом тысячелетии.

5. Создание инновационной образовательной среды в вузе.

 

Литература:

 

1. Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - с. 25-30.

2. Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009

3.Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/Педагогика. № 10. 2003. - с. 26.

4.Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. - М., 2010.

5.Воронова Т.А. Педагогический процесс в высшей школе. - Иваново, 2001.

6.Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) //Высшее образование в России. № 11. 2004. - с. 17-22.

7.Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. -М., Академия.-2010.

8.Зеер Э.Ф. Инновации в профессиональном образовании: учеб.-метод. Пособие/Э. Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков. -Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007.

10.Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М. - 2005. - с. 44-46.

11.Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня. - № 5. - 2003.- с. 22-27.

 

Дополнительная литература:

12.Кохановский В.П. Философия и методология науки: учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 576 с.

13.МухинаС.А.,Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. - М.,2008.

14.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений/ А.П. Панфилова.- М.: Издательский центр «Академия»,2009.-192с.

15.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. - М.: Издат.центр «Академия», 2007.200с.

16.Хуторской А.В. Педагогическая  инноватика: учеб. пос. для студ.высш.учеб.заведений.-М.: Изд. центр « Академия», 2008.-256с.

17.Электронное научное издание (журнал) «Современные проблемы науки и образования»http: www.sciehce-education.ru/