практическое занятие №2
Практическое занятие
Тема: «Новые концептуальные идеи и направления развития науки и образования»
План:
1.Роль образования в современной России. Цели образования.
2.Современные подходы в образовании.
3.Компетентностный подход в образовании: сущность и разработка в педагогической теории.
Темы докладов:
1. Реализация компетентностного подхода в системе высшего образования.
2.Управление процессом обучения в условиях реализации новых государственных стандартов.
3.Основные тенденции развития образования в современном мире.
4.Концепция непрерывного образования: становление, сущность, примеры реализации на практике.
5.Технологический подход, особенности его реализации в сфере образования.
6.Российское образование: перспективы и проблемы развития.
Темы эссе:
1.Современная наука, ее организация, особенности представления научного знания в образовании.
2.Проблема качества образования в педагогической теории и практике.
3.Современная стратегия обновления и развития образования.
4.Профессиональное образование в новом тысячелетии.
5. Создание инновационной образовательной среды в вузе.
Литература:
1. Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - с. 25-30.
2. Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009
3.Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/Педагогика. № 10. 2003. - с. 26.
4.Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. - М., 2010.
5.Воронова Т.А. Педагогический процесс в высшей школе. - Иваново, 2001.
6.Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) //Высшее образование в России. № 11. 2004. - с. 17-22.
7.Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. -М., Академия.-2010.
8.Зеер Э.Ф. Инновации в профессиональном образовании: учеб.-метод. Пособие/Э. Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков. -Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007.
10.Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М. - 2005. - с. 44-46.
11.Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня. - № 5. - 2003.- с. 22-27.
Дополнительная литература:
12.Кохановский В.П. Философия и методология науки: учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 576 с.
13.МухинаС.А.,Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. - М.,2008.
14.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений/ А.П. Панфилова.- М.: Издательский центр «Академия»,2009.-192с.
15.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. - М.: Издат.центр «Академия», 2007.200с.
16.Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пос. для студ.высш.учеб.заведений.-М.: Изд. центр « Академия», 2008.-256с.
17.Электронное научное издание (журнал) «Современные проблемы науки и образования»http: www.sciehce-education.ru/