Занятие 2 Психологическая характеристика интеллектуальных нарушений

Вопросы:

1.        Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей.

2.        Особенности развития познавательной сферы умственно отсталых детей дошкольного возраста.

3.        Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей дошкольного возраста.

4.        Особенности деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста.

5.        Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии.

6.        Особенности развития познавательной сферы детей дошкольного возраста с ЗПР.

7.        Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ЗПР.

 

список литературы

Основная

Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.

Введение в психодиагностику / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1999.

Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. – М.,1988.

Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1998.

Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.

Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

Основы управления специальным образованием / Под ред. Д.С. Шилова. – М., 2001.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. – М., 2000.

Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001.

Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.

Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003.

Усанова О.Н. Специальная психология. – М., 1990.

Дополнительная

Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. – М., 1983.

Апраушев А.В. Опыт обучения и воспитания слепоглухонемых. – М., 1973.

Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 1989.

Аутичный ребенок: проблемы в быту / Под ред. С.А. Морозова. – М., 1998.

Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными сенсорными и множественными нарушениями // Дефектология. – 1996. – №3.

Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. – М., 1985.

Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.

Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. – М., 1973.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1983. – Т. 5.

Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.

Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание  слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1993. – № 4.

Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.

Дети с нарушением общения / Сост. К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др. – М., 1989.

Дефектологический словарь. – М., 1970.

Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1996.

Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1993.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. – 1999. – № 6.