Практическое занятие 3. Средства и факторы народной педагогической практики

Вопросы для обсуждения:

1. Фольклор как средство воспитания.

2. Роль игры в народной педагогике.

3. Народное трудовое воспитание.

Задания:

1. Проведите обзор определений фольклора в работах отечественных фольклористов, филологов, историков, философов.

2. Составить схему «Классификация жанров фольклора»: по структуре (поэтические, прозаические), по содержанию (лирические, героические, исторические).

3. Составить таблицу «Структура обрядов» (родины, крестины, рекрутский, похоронный).

4. Подберите несколько народных сказок и прокомментируйте их познавательное значение.

5. Прокомментируйте педагогический смысл трудовых песен.

Литература:

1. Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учебное пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набоков, В. И. Щеглов. — Москва : Академия, 2007.

2. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учебник / Г. Н. Волков. — Москва: Академия, 2003.

3. Нездемковская Г. В. Этнопедагогика : учебное пособие для вузов/ Г. В. Нездемковская. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011.

4. Мид М. Культура и мир детства / М. Мид. — М., 1988. — 108 с.

 

Рефераты, доклады, сообщения на темы:

• Игры детей как педагогическое явление.

• Игры моего детства и детства моих предков.

• Народные приметы и поверья.

• Легенды и их нравственно-воспитательный характер.

• Русский фольклор и его роль в умственном развитии детей.