Задание к теме 6.

Практические задания:

1. Определите психологическое содержание заданных воздействий. На актуализацию каких мыслительных операций и видов мышления они направлены?

1.               Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.

2.               Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.

3.               Задание ученикам: составить текст, используя новые слова.

4.               Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.

5.               Учитель дает задание ученикам составить кроссворд по пройденной теме.

6.               Задание ученикам — найти сходство между предложенными чертежами.

7.               Определите, о каком животном говорится, если известны следующие признаки...

8.               В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно.

9.               Задание начальника отдела кадров: распределить полученную документацию по основным разделам.

10.      Вычислить по заданной формуле напряжение в цепи.

11.      Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их.

12.      Рассчитать нагрузку на опору, зная массу груза.

13.      Сделайте вывод из написанных вами сочинений.

14.      Докажите правильность своего решения задачи.

15.      Из перечисленных признаков данного явления выделите наиболее существенные.

16.      По заданному описанию постарайтесь определить персонаж, о котором идет речь.

17.      Сопоставьте между собой по природным условиям и числу жителей Карелию и Якутию.

18.      Сформулируйте основную идею романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

19.      Составить предложение из данного набора слов.

20.  Определить характер возможного землетрясения по отдельным известным признакам, в частности по сейсмическим движениям земной коры, которые предвещают наступление землетрясения.

21.      Установите связь между тектоническими структурами и основными формами рельефа на примере Евразии.

22.      Дома вам нужно будет написать сочинение на тему «Образ русской женщины в произведениях Н. А. Некрасова».

23.      Найдите в данном предложении однородные члены и подчеркните их.

24.      На доске даны три схемы. Придумайте предложения, отвечающие им.

25.      Выпишите из текста упражнения в один столбик существительные первого склонения, в другой — второго склонения.

26.      Сравните звуки [д] и [т].

27.      Произведите словообразовательный анализ слов «засолка» и «сортировка».

28.      Приведите примеры на правило правописания безударных гласных в корне слова.

29.      Вычислите периметр прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина — 3 см.

30.      Из перечисленных названий растений выпишите отдельно слова, которые обозначают разновидности цветов и трав.

31.      Выделите основные свойства кислот.

32.      Назовите основные черты характера героя романа«Война и мир» Пьера Безухова.

33.      Давайте посмотрим, сколько раз отрезок в 1 дм уложится в отрезке длиной 1 м.

34.      Посмотрите на рисунок, изображающий иву, и ответьте, почему люди называют ее «плакучей».

35.      Разрежем целое яблоко пополам и получим две равные половинки. На математическом языке можно записать так: 1= 1/2+1/2.


 2.    Укажите, какие приемы создания образов были использованы в следующих случаях: Русалка, Змей-Горыныч, человек-амфибия, Гулливер, Колобок, ковер-самолет, Дон Жуан, Буратино, волшебная лампа Аладдина, шапка-невидимка, Баба Яга, русская береза, дружеский шарж, Плюшкин, скатерть-самобранка, воздушный шар, дядя Степа, волшебная палочка, Соловей-разбойник, скульптура «Рабочий и колхозница», портрет А. С. Пушкина, подводная лодка, Печорин, радар, локатор.

3.                Представьте себе свою будущую профессиональную деятельность и укажите, какие требования она предъявляет к воображению.