Задание к теме 8

Тема: Характер

Вопросы:

1.            Понятие о характере. Структура характера.

2.            Типология акцентуаций характера.

3.            Формирование характера и методы его изучения.

 

Практические задания:

1.       Объясните выражения: «сильный характер», «твердый характер», «цельный характер», «бесхарактерный человек»?

2. Составьте типологию качеств характера (волевые, интеллектуальные и т.д.) и приведите примеры.

3. Какие черты характера могут проявиться в следующих жизненных ситуациях.

1.                         Сдача экзамена.

2.                 Встреча гостей.

3.                  Выполнение важного производственного задания.

4.            Распределение каких-то благ.

5.                         Напряженное ожидание решения какого-то личного вопроса.

6.                         Успех в чем-либо.

7.                         Преграда при достижении поставленной цели.

8.                         Доверие секрета.

9.                         Коллективный досуг.

10.                Оскорбление.


4. Ознакомившись с каждой из последующих рекомендаций, напишите, для работы с человеком, какого качества они предназначены. По необходимости на одно суждение вы можете предложить несколько вариантов ответа, то есть ряд черт характера. Допустимы повторные ответы.

1.                         Такому человеку можно дать задание проконтролировать чью-либо деятельность и ее результат.

2.            В школе, особенно в начальных классах, учителю следует сажать такого ученика за одну парту с энергичным, целеустремленным товарищем.

3.                         Такому ученику можно давать любые поручения, которые ему под силу выполнить.

4.                         Такого ребенка нужно привлекать к коллективным занятиям.

5.         На занятиях учителю необходимо часто вступать с таким учеником в беседу, чтобы тот не отвлекался на посторонние дела во время урока.

6.                         Такому человеку можно поручить поставить палатку в турпоходе.

7.            Не всегда следует принимать близко к сердцу его поступки.

8.            Такому человеку можно давать больше самостоятельности.

9.            Ему можно поручить подготовить художественное оформление помещения.

10.           В начальных классах учителю необходимо таким детям давать небольшие задания с ясной целью и результатом.