Задания к теме 3.

1.  Составьте перечень определений личности в разных психологических школах и направлениях.

2. Произведите научный анализ понятий: «развитие личности», «формирование личности», «основы личности», «психологические свойства личности», «воспитание качеств личности», «психические новообразования личности».

3. Выпишите из словаря определения основных форм направленности личности (мировоззрение, идеалы, склонности, интересы, желания, влечения, убеждения).

4.     Определите и обоснуйте, в каких случаях поведение является индивидным, в каких — личностным.

-           Поворот головы в сторону неожиданного резкого звука.

-                      Ответ на экзамене.

-                      Подъем с постели невыспавшегося человека.

-                      Кашель.

-                      Отдергивание руки от горячего утюга.

-                      Оживление младенца при появлении матери.

-                      Зажмуривание глаз при освещении их ярким светом.

-                      Бормотание во сне.

-                      Отстаивание личной точки зрения.

-                      Плач маленького ребенка.

-                      Непроизвольное запоминание событий.

-                      Заучивание химических формул.

-                      Сдерживание слез.

-                      Сосательные движения губ младенца в ответ на касание их соской.

-                      Решение неинтересной задачи по математике.

-                      Выполнение опасного задания.

-                      Сдерживание себя во время конфликта.

 

5.   Используя 20 суждений и слов, дайте себе психологическую характеристику. Это будет ваш «образ Я». Проанализируйте, что именно вы выделяете в себе. Таким же способом опишите свой идеал. Сравните, в какой мере совпадают полученные образы. Это говорит об отношении к себе. Чем выше их совпадение, тем выше уровень самоуважения.