Задание к теме 5
Практические задания:
1. Подберите упражнения для развития памяти.
2. Определите, на актуализацию каких видов памяти ориентированы следующие педагогические воздействия и жизненные ситуации. В ответе укажите по мере возможности все квалификационные характеристики памяти, то есть какая она по форме, содержанию, времени хранения информации и регуляции.
1. Расскажите об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, которые вы могли сами наблюдать вовремя вчерашней экскурсии.
2. Проверяем домашнее задание. Кто прочитает наизусть стихотворение Сергея Есенина «Белая береза»?
3. Напомните Андрею, как звучит теорема Пифагора?
4. Вы только что прослушали произведение П. И. Чайковского «Времена года». Какие картины природы возникали у вас в ходе прослушивания?
5. Сегодня на уроке мы будем изучать кувырок назад. А кто может показать, как выполняется кувырок вперед, который мы рассматривали на прошлом уроке?
6. В оставшееся время я предлагаю написать вам мини-сочинение на тему «Воскресный день в моей семье».
7. Сейчас я буду читать текст изложения. Вы должны внимательно слушать, а, когда я закончу, кто-нибудь попробует воспроизвести весь рассказ.
8. Подведем итоги урока. Кто может перечислить особенности климата Австралии?
9. К завтрашнему уроку вы должны знать таблицу умножения на 8.
10.Сейчас мы разучим новую песню. Я буду говорить вам слова куплетов, а вы хором повторяйте за мной.
11.С какими картинами художника Васнецова мы с вами уже знакомы?
12.Сегодня на уроке вы будете рисовать ваши любимые цветы.
13.Прослушайте небольшой музыкальный отрывок и назовите произведение и его автора.
14.Младенец узнает подвешенную игрушку.
15.Чтобы понять разницу между твердыми и мягкими веществами, давайте вспомним, каковы они на ощупь.
16.Скажите, с каким химическим веществом мы сталкиваемся ежедневно, зажигая спички? Давайте попробуем описать свойства серы: запах, цвет и др.
17.Я буду диктовать слова с безударными гласными в корне, а вы должны будете распределить их на два столбика: в один — слова с проверяемыми гласными, в другой - словарные.
18.Просьба ко всем: принести завтра свои заметки о состоявшемся летом походе, чтобы члены редколлегии класса выпустили стенгазету.
19.Вчера ваш класс посмотрел спектакль «Ромео и Джульетта». Какие впечатления у вас возникли?
20.Младенец услышал голос матери и повернул голову в ее сторону.
21.Какие изменения произошли в сфере образования при Петре I?
22.При опускании в какие жидкости лакмусовая бумажка приобретает оттенки красного цвета?
23.Экспериментатор предлагает испытуемым посмотреть на таблицу и сразу же воспроизвести то, что они увидели.
24.Врач назначает лечение пациенту, перечисляя процедуры, которые ему необходимо выполнять.
25.Свидетеля просят составить словесный портрет преступника.
26.Ведущий конкурса просит участников попробовать предложенное блюдо и определить, из каких продуктов оно приготовлено.
27.Режиссер поручает актеру выучить новую роль.
28.Адвокат просит подзащитного рассказать ему о всех деталях происшествия.
29.Воспитательница просит детей рассказать о том, что они увидели во время экскурсии в музей.
30.Учитель дает задание ученикам - определить по запаху, какое вещество получается в результате проделанной реакции.
31.Ребенок схватывает соску-пустышку и тянет ее в рот.
32.Сегодня мы будем писать сочинение на тему «Мой друг».
33.Оля, повтори, пожалуйста, правило, которое я только что произнесла.
34.Скажите, что тверже: глина или гранит?
35.Учитель называет английское слово и просит детей повторить его.
3. Определите, какие виды внимания проявляются в следующих ситуациях.
1. Ученик без интереса выполняет чертеж ступенчатой детали в разрезе.
2. На уроке музыки во время прослушивания вальса Штрауса в дверь кабинета неожиданно громко постучали.
3. Учитель географии, рассказывая о крупных реках России, показывает их на карте.
4. Ученица обдумывает заключение своего сочинения.
5. Учитель физики приводит интересные факты из жизни немецкого физика В. Рентгена, связанные с открытием им рентгеновских лучей.
6. Проходя мимо актового зала, пятиклассник видит, как там устанавливают новогоднюю елку.
7. Прозвенел звонок, и в класс входит новый учитель.
8. У соседа по парте появился новый пенал. Ученик начинает с интересом рассматривать его.
9. Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.
10. Читая рассказы Л. Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.
11. Первоклассники получают задание: рассмотреть картинку и перечислить те изображенные на ней предметы, название которых начинается на букву «К».
12.Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.
13.Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.
14.Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать.
15.Прогуливаясь вечером по городу, школьник неожиданно замечает идущего ему навстречу учителя.
16.Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
17.Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
18.Школьный библиотекарь рассказывает первоклассникам, впервые пришедшим в библиотеку, какие интересные книги и журналы они смогут найти здесь.
19.Ученик перебирает варианты решения сложной геометрической задачи.
20. Урок истории, посвященный легендарному русскому полководцу Александру Невскому, проходит в музее, где увлекательный рассказ экскурсовода о знаменитой битве со шведами сопровождается показом воинских доспехов и оружия того времени.
21. Студент следит за докладом преподавателя и задает ему в процессе лекции много вопросов.
22. Редактор поручает корректору срочно проверить ошибки в напечатанной статье.
23.Начальник диктует текст выступления секретарю-машинистке, которая печатает его на машинке.
24. Контролеру поручено отыскать дефекты в предложенных для экспертизы деталях.
25. Водитель автобуса во время движения следит за соблюдением пассажирами порядка в салоне.