Задание к теме 9

Практические задания:

1. В каких видах профессиональной деятельности необходимы следующие способности.

1.                       Манипулировать зрительными образами.

2.                       Прогнозировать варианты поведения людей в различных жизненных ситуациях.

3.                      Удерживать в оперативной памяти массивы чисел.

4.                      Различать цветовые оттенки.

5.                      Дифференцировать звуки и шумы.

6.                      Вступать в контакт с незнакомыми людьми.

7.                      Быстро и точно запоминать предметные ситуации.

8.                      Дифференцировать звуки по высоте.

9.                      Быстро оценивать намерения людей.

10.             Точно оценивать короткие интервалы времени.

11.             Сохранять спокойствие в опасных ситуациях.

12.             Быстро оценивать ситуацию и принимать решение.

13.             Сопереживать.

14.             Организовывать людей.

15.             Тонко чувствовать и различать запахи.

16.             Запоминать лица.

17.             Распределять внимание.

18.             Тонко чувствовать и различать вкусовые ощущения.

19.             Эмоционально общаться.

20.             Продуцировать новые идеи.

21.             Длительное время удерживать внимание на однообразном объекте или деятельности.

22.     Улавливать настроение человека.

23.             Улавливать состояние животного.

24.     Замечать малейшие изменения в предметных ситуациях.

25.     Чувствовать гармонию природы.

26.             Хорошо и тонко осязать.

27.     Быстро обобщать.

28.             Чувствовать симметрию.

29.             Придумывать способы воздействия на людей.

30.             Производить хорошее впечатление на других.

31.            Сохранять спокойствие в условиях конкурентной борьбы или конфликта.

32.            Петь.

33.     Запоминать и воспроизводить сложные движения тела.

34.     Имитировать голос, особенности речи и поведения других людей.

35.            Выполнять тонкие и мелкие движения рук и пальцев.

36.            Быстро улавливать закономерности.

37.            Угадывать по отдельным признакам предметы или явления.

38.     Не реагировать на боль и страдание других людей.

39.            Запоминать музыку.

40.      Улавливать причинно-следственные связи.

 

2. Представленные в задании №1 способности разделите на группы и обоснуйте свои классификации.

3. Определите взаимосвязь понятий одаренности, таланта, гениальности.