практическое занятие № 6

Практическое занятие №6

 

Задание № 1.

Составьте сравнительную таблицу Федеральных законов «Об Образовании» (1992 г.) и «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.).

Задание №2 .

 Напишите эссе на одну из следующих тем:

– Основные тенденции развития образования в XXI веке;

– Глобализация и интернационализация в образовании;

 – Социокультурная обусловленность научного познания;

 – Роль и место педагога в век информационных технологий;

 – Профильное обучение: «за» и «против»;

 – Уникальная ценность образования – это не знания, а действия.

Эссе (франц. essai – попытка, проба, очерк) – литературная форма, публицистический этюд, трактующий литературные, философские, социальные проблемы в свободной форме.

Критерии оценки эссе:

1. Доказательность позиции.

 2. Новизна подхода изложения.

3. Выраженность педагогического кредо (личностная позиция).

4. Педагогическая эрудиция (владение терминологией педагогики).

 Шкала оценки ответов: 1–2 балла – проявлено слабое понимание темы, ответ изложен фрагментарно, отсутствует целостная композиция; нет личностной позиции по вопросу, не проявлено умение поиска оригинального подхода; конкурсант не владеет педагогической терминологией. 3–4 балла – проявлено понимание сущности проблемы, но недостаточно доказательна позиция автора, или нарушено время выполнения работы; позиция личности выражена без опоры на знание педагогической теории и терминологии; использованы шаблонные идеи и примеры. 5 баллов – проявлено понимание темы, умение логично, доказательно, не превышая отведенного времени, излагать мысль; в освещении проблемы присутствует ярко выраженная личностная позиция, опирающаяся на знание педагогической теории и терминологии; найден интересный способ решения педагогической проблемы.