Основной целью изучения дисциплины «Управление общественными отношениями» является формирование у магистрантов представления об управлении общественными отношениями как о научно обоснованном и теоретически разработанном типе управленческой деятельности, связанном с управлением общественным мнением, в основе которого лежат коммуникативные технологии и социальные практики, а также всестороннее изучение содержания и специфики современных форм управления общественными отношениями, места структур по связям с общественностью в государственной и муниципальной системах управления, приемов и способов организации коммуникаций с общественностью в системе государственного и муниципального управления.

Задачами преподавания дисциплины являются:

 · раскрыть сущность управления общественными отношениями в экономической, политической, социальной и духовно-идеологической сферах;

· изучить технологии реализации государственной политики в современном информационном пространстве;

· рассмотреть модели массовых коммуникаций институтов государственной службы с населением, политическими партиями и общественными объединениями;

· отразить организационно-функциональную структуру и этические принципы работы службы по связям с общественностью и специфику взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления со средствами массовой информации в обычных условиях и кризисных ситуациях.

Обучающийся должен иметь представление:

· о важности изучения механизмов управления общественными отношениями, широком диапазоне изучаемых общественных явлений;

· о возможностях и целях связей с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления;

· об особенностях развития паблик рилейшнз в современной России, о проблемах формирования PR в системе государственного и муниципального управления;

 · об основных тенденциях развития общетеоретических знаний об управлении общественными отношениями.

Обучающийся должен знать:

 · особенности правового регулирования современных общественных отношений;

· особенности развития связей с общественностью в системе управления современной России;

· основные направления развития связей с общественностью в органах управления;

· цели и задачи PR в государственном и муниципальном управлении. Обучающийся должен уметь:

· выбирать, обосновывая свой выбор, конкретные методы воздействия на целевую аудиторию, с учетом ее особенностей и задач воздействия;

· следить за новшествами в законодательстве, связанными с организацией связей с общественность, а также за соблюдением установленных требований действующих норм и стандартов;

· реализовывать навыки по осуществлению управления общественными отношениями;

· разрабатывать проекты программ по связям с общественностью для органов государственной власти и местного самоуправления;

· оперировать понятиями и категориями паблик рилейшнз;

· высказывать собственное мнение по вопросам управления общественными отношениями, подкрепляя примерами из научных исследований в системе;

· грамотно классифицировать общетеоретические категории управления общественными отношениями.


Государственная сфера является одной из перспективных направлений в консультационном управлении, но в то же время относится к наиболее трудной и непривлекательной деятельности. С одной стороны, консультируя орган государственного управления, специалист может получить выгодный для себя статус, известность, приобрести благоприятную репутацию в среде своих клиентов. С другой стороны, на его деятельность накладывается множество ограничений, касающихся целей и задач, методов и результатов, характера и типа консультирования. Причем эти ограничения бывают и объективного, и субъективного характера. Как правило, в конце специалист, консультирующий госорганы, если и выигрывает в последствиях своей работы (прежде всего для себя самого), то нередко проигрывает в качестве консультирования.

Консультирование специалистов из сферы государственного и муниципального управления - это один из способов улучшения функционирования службы в целом.

Сегодня под консалтингом понимают «такой вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. В самом широком смысле консалтинг — это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которой заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента». Фактически консалтингом является любая помощь в решении стоящих перед предприятием проблем, оказываемая консультантами.

При этом основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства и управляемости предприятия, повышении эффективности его деятельности в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого сотрудника.








Цель изучения дисциплины - формирование у обучающихся системного подхода к анализу кадровой политики и ее эффективности в организациях.

Для достижения цели ставятся задачи:

· дать обучающимся понимание основных категорий кадрового менеджмента;

· анализ основных современных концепций кадровой политики и кадрового аудита;

        ·         сформировать навыки анализа эффективности кадровых мероприятий в организации;

        ·         проанализировать современные методы и технологии формирования кадровой стратегии и программ кадрового развития    организации