Тема 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Практическое занятие 2.

1. Какие основные компоненты включает в себя российская система образования?

2. Что регламентирует ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

3. Назовите основные виды нормативных актов, действующих в образовании.

4. Зачем учителю необходимо знание нормативно-правовой базы образования?

5. Чем обусловлена необходимость модернизации образования?

6. Почему инновации в образовании необходимы для его модернизации?

 

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 2.

1. Из Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего (полного) общего образования выберите предметные требования к результатам освоения основной образовательной программы по учебным предметам вашей будущей педагогической специальности.

2. На школьных сайтах найдите 2-3 локальных акта общеобразовательных школ, подготовьте краткую справку о них по плану:

1) название школы;

2) вид и название локального акта;

3) основные положения (что именно в нём регламентируется).

3. Подготовьте сообщение на тему «Профессионал будущей системы образования». Для этого выберите одну из профессий, перечисленных в параграфе «Прогнозы развития профессий в сфере образования», и изучите материал об особенностях данного направления деятельности, содержащийся в сети Интернет.