Тема 5. ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
Практическое занятие 5 – 6
1. Перечислите основные виды педагогических источников.
2. Перечислите виды письменных педагогических источников.
3. Какие произведения художественной литературы относятся к педагогическим источникам? Приведите примеры.
4. Объясните различие источниковедческих и научно-исследовательских научных изданий.
5. Какие педагогические источники относятся к научной литературе?
6. Чем научное издание отличается от научно-популярного?
7. Что такое педагогическая периодика?
8. Назовите основные виды научных журналов, приведите примеры каждого вида.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 5 -6
1. Составьте схему «Источники педагогических идей».
2. Подготовьте сообщение о педагогическом периодическом издании.
3. Напишите аннотацию на педагогический или образовательный интернет-ресурс.
Требования к аннотации:
1) корректные название (веб-адрес) сайта;
2) раскрытие особенностей аннотируемого ресурса;
- тип ресурса (образовательный портал, сайт образовательного учреждения, личный сайт, онлайн-сервис и т.д.);
- для кого предназначен веб-ресурс (школьники, студенты, абитуриенты, учителя, вожатые, родители и др.);
- что отличает данный ресурс от других (наиболее интересные разделы, особенности структуры, необычные материалы, уникальные возможности и т.д.);
3) хорошая грамотность текста;
4) размер текста аннотации – 500-1500 знаков;
4. Подберите три научных издания, посвящённых вопросам обучения, воспитания, развития личности:
- монографию (выбирайте монографию у которой количество авторов не больше трёх);
- сборник научных трудов (статей);
- автореферат диссертации.
Изучите особенности их структуры (как в них представлен материал, на какие части разделен). Подготовьте сравнительную характеристику структурных особенностей этих источников.
5. Подберите 3-5 примеров разных жанров педагогической публицистики.