Тема 5. ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

Практическое занятие 5 – 6 

1. Перечислите основные виды педагогических источников.

2. Перечислите виды письменных педагогических источников.

3. Какие произведения художественной литературы относятся к педагогическим источникам? Приведите примеры.

4. Объясните различие источниковедческих и научно-исследовательских научных изданий.

5. Какие педагогические источники относятся к научной литературе?

6. Чем научное издание отличается от научно-популярного?

7. Что такое педагогическая периодика?

8. Назовите основные виды научных журналов, приведите примеры каждого вида.

 

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 5 -6

1. Составьте схему «Источники педагогических идей».

2. Подготовьте сообщение о педагогическом периодическом издании.

3. Напишите аннотацию на педагогический или образовательный интернет-ресурс.

Требования к аннотации:

1) корректные название  (веб-адрес) сайта;

2) раскрытие особенностей аннотируемого ресурса;

- тип ресурса (образовательный портал, сайт образовательного учреждения, личный сайт, онлайн-сервис и т.д.);

- для кого предназначен веб-ресурс (школьники, студенты, абитуриенты, учителя, вожатые, родители и др.);

- что отличает данный ресурс от других (наиболее интересные разделы, особенности структуры, необычные материалы, уникальные возможности и т.д.);

3) хорошая грамотность текста;

4) размер текста аннотации – 500-1500 знаков;

4. Подберите три научных издания, посвящённых вопросам обучения, воспитания, развития личности:

- монографию (выбирайте монографию у которой количество авторов не больше трёх);

- сборник научных трудов (статей);

- автореферат диссертации.

Изучите особенности их структуры (как в них представлен материал, на какие части разделен). Подготовьте сравнительную характеристику структурных особенностей этих источников. 

5. Подберите 3-5 примеров разных жанров педагогической публицистики.