СЛОВАРЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ


ГЛОССАРИЙ

Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Э

Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание)

постижение эмоцио-нального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека, не отождествляясь с ним.


Эффект новизны

 феномен социальной психологии, проявляющийся в том, что при восприятии человека человеком по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается последняя, новая информация о ней, тогда как по отношению к незнакомой персоне наиболее значима впервые появившаяся информация, создающая первое впечатление о человеке.



Эффект ореола

распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств.



Эффект первичности

более высокая вероятность припоминания нескольких первых элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами.