Примерные вопросы
1. Место социальной психологии в системе научного знания.
2. Психологические особенности религиозного мировоззрения и особенности его проявления в деятельности людей.
3. Социальная психология как наука.
4. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии. Их характеристика
5. Предмет науки социальная психология.
6. Методы социально-психологических исследований личности.
7. История формирования социально-психологических идей.
8. Психологические особенности этнических групп.
9. Задачи социальной психологии и проблемы общества.
10. Понятие «массовая коммуникация». Место средств массовой коммуникации в системе социальных коммуникаций.
11. Понятие "социальная психика".
12. Психология межгрупповых отношений.
13. Общая характеристика методов исследования.
14. Становление проблемы аттитюда в социальной психологии
15. Социальный эксперимент, его виды, требования к организации.
16. Взаимное восприятие и познание партнера -- основа установления взаимопонимания
17. Психология общения: функциональный, ролевой и личностный уровни анализа.
18. Общественные и межличностные отношения
19. Общение как обмен информацией (коммуникация).
20. Социально-психологический анализ манипуляции.
21. Вербальная коммуникация. Психологические механизмы передачи и приема информации в коммуникативном процессе. Проблема активного слушания.
22. Социально-психологические проблемы управления социальными группами
23. Общение как взаимодействие (интеракция).
24. Социализация личности и личностный рост. (Институты социализации).
25. Общение как восприятие и понимание человека человеком.
26. Личность в группе
27. Культура делового общения: психологические приемы аттракции.
28. Методика определения типа эмоциональной направленности личности
29. Коммуникативные барьеры: причины возникновения и способы их преодоления.
30.Социальная установка
31. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
32. Личность как объект социально-психологического исследования
33. Методы беседы и интервью.
34. Проблема личности в социальной психологии.
35. Методы анкетирования и эксперимента.
36. Феноменология больших групп, методы социально-психологического исследования больших социальных групп.
37. Специфика проведения социально-психологических исследований.
38. Социальная установка
39. Социально-психологическая характеристика общения. Функции общения, средства, виды.
40. Методы социально-психологических исследований личности.
41. Невербальная коммуникация. Оптико-кинетическая система знаков.
42. Групповая сплоченность. Методы изучения групповой сплоченности.
43. Понятие «профессиональное общение», его сущность и содержание.
44. Коллектив и его критерии
45. Вербальная коммуникация. Психологические механизмы передачи и приема информации в коммуникативном процессе. Проблема активного слушания.
46. Психология межгрупповых отношений.
47. Конфликт: причины возникновения и способы их преодоления.
48. Особенности психологии социальных классов.
49. Проблема лидерства в группе.
50. Большие социальные группы.
51. Психологическая сущность межличностных конфликтов.
52. Классификация малых групп