СЛОВАРЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ


ГЛОССАРИЙ

Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  (Далее)
  Все

«

«Гипотеза контакта»

установление коммуникации между враждующими людьми, расширение возможностей их общения способствуют снижению предубежденности. 


А

Авторитарность

социально-психологическая характеристика стиля руководителя (лидерства). Проявляется в сосредоточении в руках одного человека всей полноты власти, в устранении других людей от решения совместной деятельности, в подавлении их инициативы, в воздействии на них преимущественно мерами принуждения.


Авторитет

 1) влияние, которым пользуется группа или индивид в различных сферах жизни, основанное на признании их опыта, знаний, нравственных достоинств и т. п.; 2) признание за индивидом права принимать решения в значимых для отдельных лиц или группы ситуациях.


Анкетный опрос

метод социально-психологического исследования с помощью анкет. Проводится в целях выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентаций, социальных установок и личностных черт опрашиваемого.


Атрибуция каузальная

 (от лат. causa — причина и attribuo — придаю, наделяю) — интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей. интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей.


Аттракция

(от лат. attrahere — привлекать, притягивать) — понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого. понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.


Аффилиация

стремление человека быть в обществе других людей.


Б

Большая социальная группа

это объединение людей с опосредованной формой общения и сложной структурой внутригруппового взаимодействия.


В

Вербальный

термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом.


Влияние (в психологии)

 процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним.



Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  (Далее)
  Все