ЛЕКЦИЯ №2. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. АНАЛИЗ ПРОГРАММ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Вопросы:
1. Предмет методики преподавания математики.
2. Цели обучения математике в средней школе.
3. Анализ программы по математике для V-IX, X-XI классов (структура, основные математические идеи содержания программы).
4. Анализ программа по математике для школ ( классов) с углубленным изучением математики.
5. Ведущие математические идеи преподавания математики в школе.
Вопрос 1.
1. Методика преподавания математики - это наука о наиболее совершенных приемах преподавания, в результате которых учащиеся получают широкое развитие, твердые знания и прочные навыки, а также определенные умение применять эти знания и навыки в практической деятельности.
Объектом МПМ является процесс обучения математике, его закономерности.
Содержание методики математики составляют вопросы ее общих теоретических основ (общая методика математики) и вопросы изучения отдельных разделов, тем курса (частная, или специальная методика математики).
Обучение математике, как и обучение любым другим предметам, является сложным процессом управления, осуществляемым учителем с использование различных средств обучения (учебников, ТСО, наглядности, дополнительной литературы). Обучение, как любой процесс управления, включает в себя: восприятие, переработку, хранение и передачу информации. Учитель получает информацию из методической и учебной литературы, перерабатывает ее согласно возрастным особенностям учащихся и передает информацию ученикам. Ученик получает информацию и учебников и слушая учителя, воспринимает в форме задач, накапливают информацию и передают учителю по его требованию. Таким образом, в ходе обучения информация передается по двум направлениям:
прямая связь - учитель
обратная связь - ученик
Процесс обучения представляет собой органическое единство двух процессов: преподавания (деятельность учителя) и учения (деятельность ученика). Можно выделить следующие элементы процесса обучения:
1) цели обучения (для чего учить?);
2) объект обучения (кого учить?);
3) содержания обучения (чему?);
4) методы обучения (как?).
Методика преподавания математики - наука синтетическая. Ее связь с другими науками можно представить следующей схемой.