ЛЕКЦИЯ №2. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. АНАЛИЗ ПРОГРАММ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Вопросы:

1.        Предмет методики преподавания математики.

2.        Цели обучения математике в средней школе.

3.        Анализ программы по математике для V-IX, X-XI классов  (структура, основные математические идеи содержания программы).

4.        Анализ программа по математике для школ ( классов) с углубленным изучением математики.

5.        Ведущие математические идеи преподавания математики в школе.


Вопрос 1.

1. Методика преподавания математики - это наука о наиболее совершенных приемах преподавания, в результате которых учащиеся получают широкое развитие, твердые знания и прочные навыки, а также определенные умение применять эти знания и навыки в практической деятельности.

Объектом МПМ является процесс обучения математике, его закономерности.

Содержание методики математики составляют вопросы ее общих теоретических основ (общая методика математики) и вопросы изучения отдельных разделов, тем курса (частная, или специальная методика математики).

Обучение математике, как и обучение любым другим предметам, является сложным процессом управления, осуществляемым учителем с использование различных средств обучения (учебников, ТСО, наглядности, дополнительной литературы). Обучение, как любой процесс управления, включает в себя: восприятие, переработку, хранение и передачу информации. Учитель получает информацию из методической и учебной литературы, перерабатывает ее согласно возрастным особенностям учащихся и передает информацию ученикам. Ученик получает информацию и учебников и слушая учителя, воспринимает в форме задач, накапливают информацию и передают учителю по его требованию. Таким образом, в ходе обучения информация передается по двум направлениям:

прямая связь - учитель 

обратная связь -  ученик

 Процесс обучения представляет собой органическое единство двух процессов: преподавания (деятельность учителя) и учения (деятельность ученика). Можно выделить следующие элементы процесса обучения:

1) цели обучения (для чего учить?);

2) объект обучения (кого учить?);

3) содержания обучения (чему?);

4) методы обучения (как?).

Методика преподавания математики - наука синтетическая. Ее связь с другими науками можно представить следующей схемой.