Тематический план
Общее
Тема 1
Вопросы:
1. Содержание и методика преподавания курсов математики в школе.
2. Математика как наука и как учебный предмет
3. Предмет методики преподавания математики.
4. Взаимосвязь методики преподавания математики и других областей знаний.
5. Методы методики обучения математики
6. Проблемы преподавания математики
7. О методической системе преподавания математики
Тема 2
Вопросы:
1. Предмет методики преподавания математики.
2. Цели обучения математике в средней школе.
3. Анализ программы по математике для V-IX, X-XI классов (структура, основные математические идеи содержания программы).
4. Анализ программа по математике для школ ( классов) с углубленным изучением математики.
5. Ведущие математические идеи преподавания математики в школе.
Тема 3
Вопросы:
1. Современное школьное математическое образование.
2. Цели обучения математике.
3. Функции обучения математике.
4. Гуманизация и гуманитаризация математического образования.
5. Содержание математического образования.
Тема 4
Вопросы:
1. Формы обучения математике
2. Урок - основная форма обучения
3. Типы уроков
4. Основные требования к современному уроку
5. Правила организации современного урока
6. Анализ урока и его роль в интенсификации учебного процесса
Тема 5
Вопросы:
1. Понятие метода обучения математике
2. Основные дидактические принципы обучения математике.
3. Методы обучения математике и их классификация.
4. Проблемное обучение.
5. Программированное обучение.
6. Математическое моделирование.
7. Аксиоматический метод.
В чем суть аксиоматического метода в обучении математике? Приведите примеры из школьного курса математики на применение аксиоматического метода в обучении.
Вопросы:
1. Методы информатики в обучении математике
2. Методы программированного обучения
3. Достоинства программированного обучения
4. Зависимость выбора метода обучения от условий организации учебного процесса
Вопросы:
1. Методы проблемного обучения
2. Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
3. Этапы проблемного обучения
4. Роль педагога в проблемном обучении
Тема 6
Вопросы:
1. Понятие средств обучения в методической системе обучения
2. Объемные средства обучения
3. Печатные средства обучения
4. Компьютер
5. Кабинет математики
Тема 7
Вопросы:
1.Качества научного мышления.
2.Математическое мышление.
3.Математическое понятие и его характеристики
4.Пути формирования понятий. Классификация понятий.
5.Определение понятия. Виды определений.
6.Теорема. Виды теорем. Методы доказательства теорем.
Тема 8
Вопросы:
1. Цели и задачи контроля знаний.
2. Функции контроля и проверки знаний учащихся.
3. Методы контроля знаний учащихся.
4. Формы контроля знаний учащихся.
5. Средства контроля. Тестовый контроль.
6. Зачетная система контроля.
Тема 9
Вопросы:
- Роль задач в обучении математике
- Классификация задач
- Виды задач и их функции
- Основные компоненты задачи
- Этапы решения задачи
- Организация обучения решению математических задач
- Индивидуальное решение задач
Как организовать работу учителя по формированию у школьников умения решать математические задачи?