Лабораторная работа №2. ч. 2. Знакомство с лабораторным оборудованием

Цели: 

1. Сформировать умения самостоятельно собирать прибор для химического синтеза или перегонки;

2. Приобретение навыков работы со стеклянными трубками для сборки оборудования.


Резание трубок и палочек

Для резания трубок и палочек из стекла чаще всего используют специальный нож, изготовленный из вольф­рамовой стали, или напильник с мелкой насечкой.

Трубку кладут на стол. Нож ставят строго перпенди­кулярно оси трубки и с несильным нажимом его двигают вниз по окружности трубки, делая при этом глубокий надрез, на '/4Vs длины окружности трубок. Затем труб­ку обертывают полотенцем (бумагой) и, направив над­рез от себя, держа трубку двумя руками, производят одновременно сгибающие и растягивающие движения в сторону, противоположную надрезу, ломая при этом трубку.

Чтобы разрезать трубку с диаметром более чем 25 мм, делают один надрез. Затем нагревают докрасна конец оттянутой стеклянной палочки и с нажимом касаются ею трубки в месте надреза. При этом на трубке образуется трещина по линии надреза. Если трещина не образова­лась, то операцию повторяют еще раз. Затем трещину увеличивают, повторно касаясь раскаленной палочкой конца трещины и поворачивая при этом трубку.

Вопросы для допуска к работе:

                    1. Что является обязательной предпосылкой для успешного проведения химиком экспериментальной работы?

                    2. В чем удобство приборов из стекла (какого?), снабженных шлифами?

                    3. Какие существуют типы шлифов? Где они наиболее часто встречаются?

                    4. При помощи чего осуществляют соединение на шлифах?

                    5. Что означают соответствующие цифры на шлифах, например, НШ 29/32?

                    6. Как можно соединять шлифы разных размеров?

                    7. Как необходимо закреплять различные части приборов из стекла?

                    8. Перечислить правила обращения с коническими шлифами.

                    9. Для чего используют различные смазки при работе на приборах, собранных на шлифах?

                    10. Как надо поступить в случае «заедания» шлифов?

                    11. Почему соединение на шлифах имеет преимущество по сравнению с соединением на корковых или резиновых пробках?