Практическое занятие № 20. Идентификация кислородсодержащего вещества по его характерным свойствам

Цель: Практическое знакомство с качественными реакциями кислородсодержащих органических соединений для их идентификации

Примерный план идентификации кислородсодержащих органических соединений Контрольный набор: фенол, формальдегид, глицерин, уксусная кислота. План проведения качественных реакций для идентификации соединений 1. Из каждой пробирки отливают образец вещества. Добавляют к каждому образцу бромную воду. В одной из пробирок выпадает белый осадок, следовательно, в ней находится фенол. 2. Из оставшихся пробирок вновь отливают образцы веществ. Добавляют в каждую из них свежеприготовленный Cu(OH)2. В одной из пробирок осадок растворится, и образуется раствор синего цвета, значит, в ней глицерин. 3. В другой пробирке наблюдается окрашивание раствора в голубой цвет, следовательно, в ней уксусная кислота. 4. Соответственно в четвертой пробирке находится формалин. Формалин, окисленный гидроксидом меди(II), при нагревании образует оксид меди(I) – соединение красного цвета. Подтверждающие реакции: 5. Характерной цветной реакцией для фенола является реакция с раствором хлорида железа(III). К разбавленному раствору фенола добавляют несколько капель раствора FeCl3. Жидкость окрашивается в темно-фиолетовый цвет. 6. В пробирку с уксусной кислотой добавляют изоамиловый спирт и небольшое количество концентрированной серной кислоты. Пробирку нагревают. Образуется вещество с характерным запахом грушевой эссенции. 7. Наличие формалина доказывается реакцией «серебряного зеркала». Вывод: _________________________________________________________