ЛЕКЦИЯ №5.  МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Вопросы:

1.       Понятие метода обучения математике

2.       Основные дидактические принципы обучения математике.

3.       Методы обучения математике и их классификация.

4.       Проблемное обучение.

5.       Программированное обучение.

6.       Математическое моделирование.

7.       Аксиоматический метод.


Вопрос 1

1 вопрос. Важнейшей задачей школы на современном этапе ее развития является повышение качества обучения. Проблема эта сложная и многоаспектная. В процессе сегодняшнего занятия, наше внимание будет сосредоточено на методах обучения, как на одном из важнейших звеньев совершенствования процесса обучения.

Методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования.

Ильина: «Метод - это способ с помощью которого учитель руководит познавательной деятельностью учителя» (отсутствует ученик как объект деятельности или учебного процесса)

Метод обучения - это способ передачи знаний и организации познавательной практической деятельности учащихся при котором обучаемые овладевают ЗУН, при этом развивают их способность и формируя их научное мировоззрение.

В настоящее время ведутся интенсивные попытки классификации методов обучения. Она имеет большое значение для приведения всех известных методов в определенную систему и порядок, выявления их общих черт и особенностей.