ЛЕКЦИЯ №5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Вопросы:
1. Понятие метода обучения математике
2. Основные дидактические принципы обучения математике.
3. Методы обучения математике и их классификация.
4. Проблемное обучение.
5. Программированное обучение.
6. Математическое моделирование.
7. Аксиоматический метод.
Вопрос 1
1 вопрос. Важнейшей задачей школы на современном этапе ее развития является повышение качества обучения. Проблема эта сложная и многоаспектная. В процессе сегодняшнего занятия, наше внимание будет сосредоточено на методах обучения, как на одном из важнейших звеньев совершенствования процесса обучения.
Методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.
Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования.
Ильина: «Метод - это способ с помощью которого учитель руководит познавательной деятельностью учителя» (отсутствует ученик как объект деятельности или учебного процесса)
Метод обучения - это способ передачи знаний и организации познавательной практической деятельности учащихся при котором обучаемые овладевают ЗУН, при этом развивают их способность и формируя их научное мировоззрение.
В настоящее время ведутся интенсивные попытки классификации методов обучения. Она имеет большое значение для приведения всех известных методов в определенную систему и порядок, выявления их общих черт и особенностей.