Практическое занятие 13.

Вопросы для обсуждения:

 

1.     Как вы считаете, нужны ли знания об особеннос­тях темперамента в повседневной жизни? Когда особенно важно их учитывать?

2.     Почему у каждого человека свой сугубо индивидуальный набор черт характера?

3.     Что влияет на формирование характера?

4.     Какие способы Вы можете предложить, чтобы сформировать желательные черты и избавиться от нежелательных?

 

Контрольные задания:

1. Выберите из следующего списка слова, относящиеся к темпераменту. Трудолюбие, настойчивость, сознание, неуравновешенность, музы­кальность, сообразительность, сензитивность, реактивность, экстравер­сия, вспыльчивость, грессивность, эмоциональность, педантичность, тре­бовательность, принципиальность, быстрое переключение внимания, острота зрения, леность, высокие умственные способности, медлитель­ность, гениальность, сила эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств.

3. Определите, какие из перечисленных характерис­тик относятся к личности, а какие — не относятся.

Способности, убеждения, характер, моральные свойства, направлен­ность, мотивы, мировоззрение, самосознание, отношения, активность, мышление, уровень личной культуры, навыки, талант, темперамент, ин­стинкты, знания, социальная установка, возрастные особенности, па­мять, воля, желания, потребности, идеалы, самостоятельность, чувства, индивидуальность, авторитетность.

4. Какие из перечисленных характеристик относятся к человеку как к личности, а какие — как к индивиду?

Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональ­ность, старательность, цельность, приятный голос, общественная актив­ность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкаль­ность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к тем­ноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, голубые глаза, хороший слух, идейная убежденность, внимательность, подвижность, честность, вера, страх, благородство, леность, стресс, ме­ланхолия, авторитет, речь, темперамент, инстинкты, убеждения, зна­ния, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, механическая па­мять, мышление, язык, музыкальный слух, гуманность.