Практическое занятие 12.

Вопросы для обсуждения:

1.      «Кому легче добиваться успеха в жизни: человеку с доминирующим правым или левым полушарием?»

2.     «Как связана межполушарная асимметрия с творческими способностями человека?»

3.     «Можно ли стать творческим человеком или им надо родиться?»

4.     «Как Вы думаете, какое  из полушарий является более вовлеченным  при процессе обучения?»

 

Контрольные задания:

1.  Можно ли на основании приведенных примеров говорить о разумности поведения животных? Объясните, что обус­ловливает столь сложные и гибкие формы поведения животных.

А. Н. Северцов описывает факты индивидуального научения у диких животных: так, соколы, обнаруживая в засаде у гнезда охотника, научи­лись бросать пищу птенцам с высоты, недоступной выстрелу; песцы, на которых охотились, протягивая на пути к приманке шнурок и привязывая его к нацеленному ружью, стали прорывать ход к приманке под снегом. Известны случаи, когда крысы, для того чтобы достать мед со дна бидона, свешивались в него, держа друг друга за хвосты, и по очереди ели. Чтобы полакомиться подсолнечным маслом, они прогрызали у стеклянных буты­лок пробки и, опуская хвосты в дырочку, потом их облизывали. Кражи яиц происходят по методу конвейера: крысы ложатся на спину и передают яйца по цепочке. Если же переносить яйца нужно на большое расстояние, то одна крыса ложится на спину, крепко зажав всеми четырьмя лапами яйцо, а другие тащат ее за хвост к месту транспортировки!