Практическое занятие 16
ТЕМА: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое деятельность?
2. Что такое деятельность человека?
3. Как влияет деятельность на развитие человека? Виды деятельности.
4. Перечислите основные формы деятельности.
5. Какова роль мотивов?
Контрольные задания:
1. Прокомментируйте следующие суждения. Выберите наиболее правильные суждения, выбор аргументируйте.
1. Личность формируется в деятельности.
2. Всякая деятельность человека детерминируется, как правило, внутренними стимулами.
3. Деятельность обусловлена только сознанием человека.
4. Мотивами деятельности могут быть потребности, установки, мысли, чувства, идеалы.
5. Деятельность является решающим фактором формирования и развития активности личности.
6. Деятельность — исторически отработанная система воспроизводства предметного мира, природы человека и человеческих отношений.
2. Отберите прилагательные, относящиеся к понятиям «деятельность», «движение», «действие».
Теоретический, импульсивный, познавательный, трудовой, практический, умственный, перцептивный, идеомоторный, внутренний, учебный, предметный, речевой, врожденный, условно-рефлекторный, волевой, реальный, игровой, общественный, целенаправленный.