Практическое занятие 4. Методы формирования физической культуры личности

Контрольные тесты:

1. Под методом формирования физической культуры личности понимается:

1 – нормативные требования, определяющие организацию и проведение занятия в соответствии с его целью и задачами;

2 – руководящие положения, которые реализуются педагогом в процессе организации теоретической и практической деятельности обучаемых;

3 – способ, применение которого позволяет формировать ФКЛ;

4 – педагогические воздействия, побуждающие занимающихся выполнять двигательные действия;

5 – правила поведения педагога при взаимодействии с обучаемыми.

2. Методический приём – это:

1 – способ выполнения определённого двигательного действия;

2 – способ реализации метода в соответствии с конкретной педагогической задачей;

3 – неспецифический способ применения физических упражнений;

4 – отдельные действия педагога при показе физического упражнения;

5 – средства психологического воздействия педагога на обучаемых для достижения задач занятия.

3. Методика в сфере ФК– это:

1 – совокупность педагогических средств, обеспечивающие успешность овладения двигательными действиями;

2 – совокупность методов обучения и воспитания;

3 – общепедагогические методы, используемые в процессе обучения физическим упражнениям;

4 – специальные средства, реализуемые в процессе проведения занятий по физической культуре для повышения мотивации занимающихся;

5 – совокупность форм организации занятий, методов и методических приёмов, направленных на достижение определённого результата.

4. Основными методами формирования физической культуры личности являются:

а) – методы, направленные на обеспечение общей и специальной физической подготовки занимающихся;

б) - методы, направленные на приобретение знаний;

в) - методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками;

г) - методы, направленные на овладение и совершенствование техники физических упражнений;

д) - методы, направленные на развитие и совершенствование физических способностей.

5. Нагрузка – это:

1 - определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

2 – количество физической работы, выполненной в течение занятия;

3 – суммарное количество физических упражнений за единицу времени;

4 – определённое чередование продолжительности выполнения упражнения и отдыха;

5 – степень сопротивления организма неблагоприятному воздействию внешней среды и физическим упражнениям.

6. Величина нагрузка зависит от:

1 – количества выполненных упражнений; 2 – степени напряжённости организма; 3 – объёма и интенсивности; 4 – состояния функциональных систем организма; 5 – психологического состояния человека.

Практические задания:

1. Охарактеризуйте методы, направленные на приобретение знаний:

1-ая группа- _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2-ая группа - _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3-ья группа - _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Охарактеризуйте методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками:

1-ая группа - _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2-ая группа - _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Дайте характеристику основных методов развития и совершенствования физических качеств:

Равномерный_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перменный________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повторный_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интервальный______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игровой___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соревновательный__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круговой__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите в соответствии с требованиями к выбору методов обучения двигательным действиям адекватные поставленной общей задаче методы и методические приёмы применительно к каждому из занятий, представленных в исходных данных.

Исходные данные: ученики 1-го класса общеобразовательной школы, первая четверть, занятие по лёгкой атлетике с общей задачей «Обучение прыжку в длину с места». Время на обучение – три занятия по 40 мин.

1-ое занятие - разучивание:______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2-ое занятие – закрепление:______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3-ье занятие – совершенствование:_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Письменно изложить в конспекте отличительные особенности реализации повторного и интервального методов при проведения секционных занятий по бегу на средние дистанции: чем отличаются, варианты использования.