Практическое занятие 4. Методы формирования физической культуры личности
Контрольные тесты:
1. Под методом формирования физической культуры личности понимается:
1 – нормативные требования, определяющие организацию и проведение занятия в соответствии с его целью и задачами;
2 – руководящие положения, которые реализуются педагогом в процессе организации теоретической и практической деятельности обучаемых;
3 – способ, применение которого позволяет формировать ФКЛ;
4 – педагогические воздействия, побуждающие занимающихся выполнять двигательные действия;
5 – правила поведения педагога при взаимодействии с обучаемыми.
2. Методический приём – это:
1 – способ выполнения определённого двигательного действия;
2 – способ реализации метода в соответствии с конкретной педагогической задачей;
3 – неспецифический способ применения физических упражнений;
4 – отдельные действия педагога при показе физического упражнения;
5 – средства психологического воздействия педагога на обучаемых для достижения задач занятия.
3. Методика в сфере ФК– это:
1 – совокупность педагогических средств, обеспечивающие успешность овладения двигательными действиями;
2 – совокупность методов обучения и воспитания;
3 – общепедагогические методы, используемые в процессе обучения физическим упражнениям;
4 – специальные средства, реализуемые в процессе проведения занятий по физической культуре для повышения мотивации занимающихся;
5 – совокупность форм организации занятий, методов и методических приёмов, направленных на достижение определённого результата.
4. Основными методами формирования физической культуры личности являются:
а) – методы, направленные на обеспечение общей и специальной физической подготовки занимающихся;
б) - методы, направленные на приобретение знаний;
в) - методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками;
г) - методы, направленные на овладение и совершенствование техники физических упражнений;
д) - методы, направленные на развитие и совершенствование физических способностей.
5. Нагрузка – это:
1 - определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся;
2 – количество физической работы, выполненной в течение занятия;
3 – суммарное количество физических упражнений за единицу времени;
4 – определённое чередование продолжительности выполнения упражнения и отдыха;
5 – степень сопротивления организма неблагоприятному воздействию внешней среды и физическим упражнениям.
6. Величина нагрузка зависит от:
1 – количества выполненных упражнений; 2 – степени напряжённости организма; 3 – объёма и интенсивности; 4 – состояния функциональных систем организма; 5 – психологического состояния человека.
Практические задания:
1. Охарактеризуйте методы, направленные на приобретение знаний:
1-ая группа- _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2-ая группа - _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3-ья группа - _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Охарактеризуйте методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками:
1-ая группа - _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2-ая группа - _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Дайте характеристику основных методов развития и совершенствования физических качеств:
Равномерный_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перменный________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повторный_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интервальный______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игровой___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соревновательный__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Круговой__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите в соответствии с требованиями к выбору методов обучения двигательным действиям адекватные поставленной общей задаче методы и методические приёмы применительно к каждому из занятий, представленных в исходных данных.
Исходные данные: ученики 1-го класса общеобразовательной школы, первая четверть, занятие по лёгкой атлетике с общей задачей «Обучение прыжку в длину с места». Время на обучение – три занятия по 40 мин.
1-ое занятие - разучивание:______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2-ое занятие – закрепление:______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3-ье занятие – совершенствование:_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Письменно изложить в конспекте отличительные особенности реализации повторного и интервального методов при проведения секционных занятий по бегу на средние дистанции: чем отличаются, варианты использования.