Практическое занятие 2. Направленность и содержание педагогического процесса в сфере физической культуры
Контрольные тесты:
1. Из перечисленных определений укажите, что является главной целью физкультурного образования:
а) - развитие телесных форм человека;
б) - формирование двигательных умений и навыков;
в) - овладение знаниями, нормативами и требованиями программы по физическому воспитанию;
г) - формирование физической культуры личности;
д) – нравственное и эстетическое воспитание человека.
2. Укажите, какие из перечисленных признаков специфического характера процесса физического воспитания не входят в его содержание:
а) - формирование здорового образа жизни человека;
б) - физическое образование населения;
в) - получение знаний в сфере физической культуры;
г) - развитие и совершенствование физических качеств человека;
д) - воспитание морально-нравственных качеств личности;
е) - укрепление здоровья;
ж) - обучение двигательным действиям;
з) – формирование бытовых умений и навыков.
3. Укажите, какие из перечисленных показателей определяют уровень физической культуры личности:
а) - устойчивость интересов и мотивов к физкультурному совершенствованию;
б) - состояние здоровья;
в) - дисциплинированность и организованность;
г) - объём физкультурных знаний;
д) - сбалансированное и рациональное питание;
е) - наличие гигиенических навыков и привычек;
ж) - наличие спортивной фигуры и эстетики в движениях;
з) - уровень развития основных физических способностей;
и) - объём усвоенных двигательных умений и навыков;
к) - соблюдение режима дня и двигательной активности.
4. Укажите общие задачи формирования физической культуры личности:
а) - познавательная; б) - адаптационная; в) - социальная; г) - гигиеническая; д) - культурообразующая; е) - гуманистическая; ж) - обеспечивающая; з) - оздоровительная; и) – развивающая; к) - укрепляющая.
5. Укажите специфические задачи формирования физической культуры личности:
а) - укрепление здоровья;
б) – физического и нравственного самосовершенствования;
в) - оптимизации физических и психических качеств;
г) - телесного развития;
д) - культивирующая;
е) - развития и совершенствования физических способностей и двигательных навыков.
Практические задания:
1. Перечислите основные методы научного исследования в теории и методике физической культуры:
1____________________________________________________________________________
2____________________________________________________________________________
3____________________________________________________________________________4____________________________________________________________________________5____________________________________________________________________________6____________________________________________________________________________
2. Охарактеризуйте общие принципы формирования физической культуры личности по следующей форме:
Принципы Требования принципов
Принцип гармоничного 1.______________________________________________
_______________________________________________
развития личности 2.______________________________________________
______________________________________________
3.______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Принцип связи с 1.______________________________________________
_______________________________________________
жизнедеятельностью 2.______________________________________________
_______________________________________________
3.______________________________________________
_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Принцип оздоровительной 1.______________________________________________
_______________________________________________
направленности 2.______________________________________________
________________________________________________