Практическое занятие 2. Направленность и содержание педагогического процесса в сфере физической культуры

Контрольные тесты:

1. Из перечисленных определений укажите, что является главной целью физкультурного образования:

а) - развитие телесных форм человека;

б) - формирование двигательных умений и навыков;

в) - овладение знаниями, нормативами и требованиями программы по физическому воспитанию;

г) - формирование физической культуры личности;

д) – нравственное и эстетическое воспитание человека.

2. Укажите, какие из перечисленных признаков специфического характера процесса физического воспитания не входят в его содержание:

а) - формирование здорового образа жизни человека;

б) - физическое образование населения;

в) - получение знаний в сфере физической культуры;

г) - развитие и совершенствование физических качеств человека;

д) - воспитание морально-нравственных качеств личности;

е) - укрепление здоровья;

ж) - обучение двигательным действиям;

з) – формирование бытовых умений и навыков.

3. Укажите, какие из перечисленных показателей определяют уровень физической культуры личности:

а) - устойчивость интересов и мотивов к физкультурному совершенствованию;

б) - состояние здоровья;

в) - дисциплинированность и организованность;

г) - объём физкультурных знаний;

д) - сбалансированное и рациональное питание;

е) - наличие гигиенических навыков и привычек;

ж) - наличие спортивной фигуры и эстетики в движениях;

з) - уровень развития основных физических способностей;

и) - объём усвоенных двигательных умений и навыков;

к) - соблюдение режима дня и двигательной активности.

4. Укажите общие задачи формирования физической культуры личности:

а) - познавательная; б) - адаптационная; в) - социальная; г) - гигиеническая; д) - культурообразующая; е) - гуманистическая; ж) - обеспечивающая; з) - оздоровительная; и) – развивающая; к) - укрепляющая.

5. Укажите специфические задачи формирования физической культуры личности:

а) - укрепление здоровья;

б) – физического и нравственного самосовершенствования;

в) - оптимизации физических и психических качеств;

г) - телесного развития;

д) - культивирующая;

е) - развития и совершенствования физических способностей и двигательных навыков.

Практические задания:

1. Перечислите основные методы научного исследования в теории и методике физической культуры:

1____________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________

3____________________________________________________________________________4____________________________________________________________________________5____________________________________________________________________________6____________________________________________________________________________

2. Охарактеризуйте общие принципы формирования физической культуры личности по следующей форме:

Принципы Требования принципов

Принцип гармоничного 1.______________________________________________

_______________________________________________

развития личности 2.______________________________________________

______________________________________________

3.______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Принцип связи с 1.______________________________________________

_______________________________________________

жизнедеятельностью 2.______________________________________________

_______________________________________________

3.______________________________________________

_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Принцип оздоровительной 1.______________________________________________

_______________________________________________

направленности 2.______________________________________________

________________________________________________