Практическое занятие 1. Введение в теорию и методику физической культуры

Контрольные тесты:

1. Вид общественной сферы жизни, представляющий собой специфический процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) формы, а также органов и функциональных систем организма для выполнения им своих социальных обязанностей и удовлетворения личных потребностей, называется:

а) - физическим образованием; б) - физическим воспитанием; в) - физической культурой; г) - физической подготовкой; д) - физическим совершенствованием.

2. Физическое воспитание как специально организованный и управляемый педагогический процесс направлен на:

а) - улучшение физической подготовленности человека;

б) - обучение двигательным действиям, развитие и совершенствование физических качеств человека;

в) телесное и функциональное развитие человека;

г) - формирование двигательных навыков и развитие психических способностей занимающихся;

д) - укрепление здоровья и нравственных качеств занимающихся.

3. Спорт – это вид ФК, направленный на:

а) - развитие и совершенствование человеком своих способностей;

б) - проведение соревнований с целью развития и совершенствования функций и органов человека;

в) - развитие телесных форм и нравственной сферы человека;

г) - подготовку человека к соревнованиям и участия в них с целью более полного развития и совершенствования физических, нравственных и волевых качеств для достижения наивысших результатов.

4. К показателям физического развития человека относятся:

а) - показатели антропометрических данных и уровня развития физических качеств;

б) - показатели телесного развития и спортивной подготовленности;

в) - показатели уровня и качества сформированных двигательных навыков и умений;

г) - показатели, характеризующие состояние здоровья человека;

д) - показатели телесных форм (антропометрические данные) и функциональных систем организма человека.

5. Укажите, какие из перечисленных компонентов не являются структурным компонентом системы физической культуры:

а) физическое воспитание;

б) профессионально-прикладная физическая подготовка;

в) спорт;

г) лечебная физическая культура;

д) двигательная реабилитация;

е) физическая рекреация;

ж) адаптивная физическая культура;

з) производственная гимнастика.

Практические задания:

1. Перечислите общие социальные (общекультурные) функции физической культуры:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кратко охарактеризуйте социальные функции физической культуры специфического характера:

Оздоровительная:______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Спортивная__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекреативная_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реабилитационная___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Производственная_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________