Практическое занятие 1. Введение в теорию и методику физической культуры
Контрольные тесты:
1. Вид общественной сферы жизни, представляющий собой специфический процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) формы, а также органов и функциональных систем организма для выполнения им своих социальных обязанностей и удовлетворения личных потребностей, называется:
а) - физическим образованием; б) - физическим воспитанием; в) - физической культурой; г) - физической подготовкой; д) - физическим совершенствованием.
2. Физическое воспитание как специально организованный и управляемый педагогический процесс направлен на:
а) - улучшение физической подготовленности человека;
б) - обучение двигательным действиям, развитие и совершенствование физических качеств человека;
в) телесное и функциональное развитие человека;
г) - формирование двигательных навыков и развитие психических способностей занимающихся;
д) - укрепление здоровья и нравственных качеств занимающихся.
3. Спорт – это вид ФК, направленный на:
а) - развитие и совершенствование человеком своих способностей;
б) - проведение соревнований с целью развития и совершенствования функций и органов человека;
в) - развитие телесных форм и нравственной сферы человека;
г) - подготовку человека к соревнованиям и участия в них с целью более полного развития и совершенствования физических, нравственных и волевых качеств для достижения наивысших результатов.
4. К показателям физического развития человека относятся:
а) - показатели антропометрических данных и уровня развития физических качеств;
б) - показатели телесного развития и спортивной подготовленности;
в) - показатели уровня и качества сформированных двигательных навыков и умений;
г) - показатели, характеризующие состояние здоровья человека;
д) - показатели телесных форм (антропометрические данные) и функциональных систем организма человека.
5. Укажите, какие из перечисленных компонентов не являются структурным компонентом системы физической культуры:
а) физическое воспитание;
б) профессионально-прикладная физическая подготовка;
в) спорт;
г) лечебная физическая культура;
д) двигательная реабилитация;
е) физическая рекреация;
ж) адаптивная физическая культура;
з) производственная гимнастика.
Практические задания:
1. Перечислите общие социальные (общекультурные) функции физической культуры:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кратко охарактеризуйте социальные функции физической культуры специфического характера:
Оздоровительная:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Спортивная__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекреативная_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реабилитационная___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Производственная_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________